Океанографическое исследовательское судно ВМФ РФ “Адмирал Владимирский” вернулось в воскресенье в Кронштадт спустя 5 месяцев после начала кругосветного плавания, в ходе которого было совершено несколько важных географических открытий. Несколько минут назад судно пришвартовалось у причала Усть-Рогатка в Кронштадте, передал корреспондент ТАСС.
Кругосветка “Адмирала Владимирского”
Судно “Адмирал Владимирский” вышло из Кронштадта 18 августа 2014 года. Его маршрут проходил по Балтийскому, Северному, Баренцеву морям, акватории Северного морского пути, Берингову морю, северной части Тихого океана. После прохождения Панамским каналом экипаж судна совершил трансатлантический переход. За время кругосветного плавания “Адмирал Владимирский” прошел свыше 25 тыс. морских миль. Российские военные моряки побывали с деловыми заходами в портах Никарагуа и Кубы.
Дальний поход “Адмирала Владимирского” стал первой кругосветной экспедицией судна Военно-морского флота РФ в новейшей истории России. Главной заслугой экипажа стало подтверждение открытия лётчиками в море Лаптевых острова Яя. Также за время дальнего похода в районе юго-западной части Тихого океана команда судна обнаружила подводный хребет, которого ранее не было на морских картах. Всего же за время экспедиции обнаружено около двух десятков новых точек, не обозначенных на мировых картах.
Техническая справка
«Адмирал Владимирский»
Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» — построено по проекту 852 на Щецинской верфи им. Барского в 1975 году. Всего по данному проекту было построено 6 судов, головное судно проекта «Академик Крылов» было сдано ВМФ СССР в 1974 году. Названо в честь командующего Черноморским флотом Льва Владимирского.
Судно предназначено для наблюдения за течениями, исследования в области химической гидрологии, морских биологических наблюдений, морской метеорологии, актинометрических наблюдений, наблюдениями за волнением, аэрологических наблюдений.
Судно на своем борту имеет 2 гидрографических промерных катера, 19 специализированных лабораторий. Также оно оснащено 1 краном на 7 т., и 2 кранами по 250 кг. Имеется площадка и ангар на 1 вертолет типа Ка-25. Корпус способен выдерживать напор льдов толщиной до 1 м.
За период в 1975—1990 и 1994—2001 годы судно совершило 15 рейсов в районы: Южный сектор Индийского океана, Южная часть Атлантического океана, Северо-Западная часть Индийского океана, Южный сектор Тихого океана, Индийский океан, Красное море, Средиземное море, Аравийское море, Атлантический океан, Черное море.
В 1975—1990 гг. было приписано к Черноморскому флоту, базируясь в Севастополе. В 1990—1994 гг. находилось на ремонте в Польше. После ремонта на Черное море уже не вернулось и было перечислено в состав Балтийского флота с базированием в Кронштадте. Единственное оставшееся в строю судно своего типа.
С августа по декабрь 2014 года проходит кругосветное плавание для гидрографических, гидрологических и картографических исследований, наблюдения за течениями, морских биологических наблюдений, морских метеорологических исследований, актинометрических наблюдений, наблюдений за волнением, аэрологических наблюдений.
В ходе экспедиции предполагается проведение комплексных океанографических исследований, которые включают в себя:
обследование форм рельефа дна
испытания новых радионавигационных приёмоиндикаторов в высоких широтах
изучение ледовой обстановки
уточнение координат средств навигационного оборудования и положения береговой черты островов и морей Северного Ледовитого океана
http://www.arms-expo.ru/