В Мурманской области подходит к концу восстановление атомного ледокола “Советский Союз”. Судно должно вернуться в строй уже в этом году. Оно заменит ледокол “Россия”, которому нужна перезагрузка топлива для реактора.
Атомоход унаследовал от имени не только мощь и работоспособность но и, как говорится, непростую судьбу. Больше всего работы у корабля было в 90-х, но потом несколько лет он, забытый и невостребованный, простоял у пирса в ожидании утилизации. Однако в 2013-м из эксплуатации был выведен ледокол “Россия”. Восполнить этот пробел, было решено восстановлением “Советского Союза”.
На первом этапе ресурс реакторной установки будет увеличен до 150 тысяч часов – это примерно 8-мь лет непрерывной работы. Основным местом работы ледокола будет Карское море и Обский бассейн. Там идет строительство крупнейшего проекта Ямал СПГ. Общие инвестиции в создание завода по сжижению газа и морского порта в Арктике оцениваются в один триллион рублей.
Атомоходы проекта “Арктика” удивительно надежны и универсальны. Советские инженеры даже предусматривали их использование в качестве военных кораблей. Мало кто знает, что здесь есть штатное место для установки артиллерийского орудия.
Продление ресурса работы атомоходов типа “Арктика” даст время судостроителям на создание ледоколов нового типа ЛК-60. Балтийский завод построит три новых корабля для “Атомфлота”. Проект полностью отечественный: и заказчики, и строители просчитали — никакие возможные санкции процесс строительства не остановят и не затянут.
Севморпуть с каждым годом лишь увеличивает транзит. В минувшую навигацию объем перевезенных грузов составил почти 1,5 миллиона тонн прогнозы на будущее – 10-15 миллионов тонн ежегодно.
http://www.vesti.ru/