16 октября 2014 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного ОАО “Воронежское акционерное самолетостроительное общество” (ВАСО, входит в состав ОАО “ОАК”) для Министерства обороны России, сообщает Новости ВПК.
Этот самолет стал пятым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года.
Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148. По предварительным планам, ВАСО должно сдать в 2014 году восемь самолетов Ан-148-100 – все для государственных заказчиков: четыре для Министерства обороны России, два для ФСБ, и два для Специального летного отряда “Россия”.
Техническая справка
Пассажирский самолет Ан-148 разработан конструкторским бюро им.Антонова (Украина) в начале 2000-х годов. Самолет предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 4000 км.
Ан-148 имеет несколько пассажирских модификаций (Ан-148-100А, Ан-148-100В и Ан-148-100Е), отличающихся взлетным весом и дальностью полета. Дальнейшим развитием модели является самолет Ан-158 (раннее обозначение – Ан-148-200) с удлиненным фюзеляжем и повышенной пассажировместимостью.
Эксплуатация самолета на воздушных линиях началась в июне 2009 г. В настоящее время самолет производится серийно.
http://www.arms-expo.ru/