24 сентября в плавучем доке Мурманского судоремонтного завода был спущен на воду новый поисково-спасательный катер «СМК-2176» для Северного флота.
Этот катер разработан подмосковным судостроительным предприятием «КАМПО». Он отличается увеличенными главными размерами, улучшенной мореходностью, увеличенной скоростью хода и значительно усовершенствованным составом водолазного и противопожарного оснащения.
Начальник службы достроечных работ и сервисного обслуживания акционерного общества «КАМПО» Андрей Пашкин рассказал, что для их предприятия это далеко не первый опыт строительства подобных катеров. За три последних года они произвели более десятка. Все они уже в составе Ленинградской военно-морской базы, Каспийской флотилии, Черноморского и Балтийского флотов.
— В Орехово-Зуеве производилось строительство блоков с нулевого цикла. Причем, всех блоков — вплоть до интерьера. И уже после доставки к месту службы их оставалось только собрать вместе, практически, как «Лего», в одну конструкцию, соединить коммуникациями и спустить на воду, — объяснил Андрей Пашкин. — Примерно в течение двух месяцев завершатся все испытания, и катер войдет в состав Северного флота.
Перед спуском в рабочую стихию катер освятил настоятель храма Спас-на-Водах протоиерей Андрей.
На церемонии присутствовали представители управления поисково-спасательных работ СФ и ветераны УПАСР, сами судоремонтники, представители ФГУП «Атомфлот», семиклассники из североморского кадетского корпуса, а также вдова заслуженного спасателя Северного флота Юрия Кононенко Зоя Федоровна. И ей особенно приятно было услышать, что возможно, в будущем, название этого катера – «СМК-2176» — изменится. Для службы на флоте ему хотят дать имя Юрия Кононенко.
Особенностью строительства катеров этого класса является доставка его построенных модулей в место дислокации поисково-спасательных сил флотов ВМФ России и окончательная сборка на месте.
Еще два катера проекта 23370М, окончание строительства которых запланировано на 2017-2018 гг., будут приняты в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота. Они будут постоянно дислоцированы во Владивостоке и Петропавловске-Камчатском.
ОАО “Мурманский судоремонтный завод Морского флота” – предприятие по ремонту судов всех типов и классов, расположенное на восточном берегу Кольского залива, не замерзающего круглый год, между Мурманским морским торговым портом, Рыбным портом и железнодорожным вокзалом, рядом с центральной частью Мурманска.
Предприятие выполняет ремонт гражданских судов всех классов и назначений, в том числе с ядерными энергетическими установками, а также кораблей Министерства обороны.