Первый в России электробус с новыми накопителями DE был представлен в столице. Накопители DE обладают ультрабыстрой (шесть минут) зарядкой, которую можно осуществлять прямо на маршруте. Это намного удобнее 8-часовой ночной зарядки.
Электробус второго поколения, совместного производства ОАО «КАМАЗ» и инжиниринговой компании Drive Electro, был впервые представлен Департаменту транспорта города Москвы в рамках ежегодного мероприятия «Парад трамваев», организованного ГУП «Мосгортранс», сообщила пресс-служба «КАМАЗа».
Новая технология накопителей DE увеличивает срок службы электробуса в три раза. В России это первый электробус с такими характеристиками, говорится в сообщении.
Время зарядки электробуса на конечной остановке маршрута на специально оборудованной станции – шесть минут. Благодаря такой ультрабыстрой зарядке отпадает необходимость в большой энергоемкости накопителя. Соответственно требуется меньше аккумуляторов. А это, в свою очередь, «облегчает» конструкцию автобуса, увеличивает его пассажировместимость и удешевляет стоимость.
Накопленной за один раз энергии хватает, чтобы проехать 100 км. Этого достаточно для маршрута даже в условиях больших заторов.
Накопители DE сделаны на основе литий-титанатных (LTO) аккумуляторов. Их особенностями являются повышенная морозостойкость и увеличенный в три раза срок службы.
Электробус стоит приблизительно на 20 процентов дешевле традиционного автобуса. Окупается – за счет низкой стоимости эксплуатации – примерно за 10 лет. И к тому же является экологически чистым видом тренспорта.
Впервые электробусы на литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторах появились в России еще в 2009 году. Сегодня они используются в Новосибирске в электробусе НЕФАЗ. Литий-железофосфатные ячейки применялись также при создании электробусов ТРОЛЗА и ЛИАЗ.
В новой технологии, применяемой при изготовлении накопителей DE, устранены недостатки, присущие первому поколению электробусов.
«Частые подзарядки на маршруте вместо 8-часовой ночной зарядки удобнее – это позволяет увеличить рентабельность электробусов. Прежние литиевые аккумуляторы преждевременно выходили из строя при частом использовании быстрой зарядки, к тому же требовали соблюдения особого температурного режима, характерного больше для побережья Средиземного моря, чем для России», – пояснил генеральный директор компании-разработчика Drive Electro Сергей Иванов.
Накопители DE были впервые использованы при создании восьми гибридных тягачей «КАМАЗ», а затем установлены на 13 троллейбусах с длительным автономным ходом на базе Тролза Мегаполис, которые эксплуатируются на маршрутах города Тулы и проезжают в день более 100 км в режиме электробуса. Накопители DE доказали свою надежность в условиях зимы, пробег троллейбусов в режиме автономного хода уже превысил 20000 км у каждой единицы транспорта.
«К этому движутся мировые производители, и похожие модели создаются сегодня в Японии и Брюсселе. Наша модель электробуса – одна из первых в мире», – подчеркнул Иванов.
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов подтвердил заинтересованность в развитии нового типа транспорта и готовность принять его на опытную эксплуатацию в столице.
Drive Electro (ранее НИИКЭУ) – российская инжиниринговая группа, специализирующаяся на проектировании электрических и гибридных систем для коммерческих автомобилей, общественного наземного транспорта и складской техники. Основана в 2007 году. В 2009-м Drive Electro совместно с ОИЦ Группа ГАЗ был создан грузовой электромобиль ГАЗель – первый в России коммерческий электромобиль с накопителями энергии на основе литий-ионных аккумуляторов.
http://путь.рф/