Авиационная транспортная компания (АТК) “Ямал” получила второй и третий самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) производства “Гражданских самолетов Сухого” (ГСС). В четверг, 19 мая, в одном из базовых аэропортов перевозчика Салехарде приземлился SSJ 100 с регистрационным номером RA-89035 (серийный номер 95067). Спустя день, 20 мая, из Жуковского в Салехард перелетел третий SSJ 100 “Ямала” (RA-89036; серийный номер 95070).
Первые три SSJ 100 АТК “Ямал” изготовлены в модификации long range (с увеличенной дальностью) и рассчитаны на перевозку 103 пасс. в салоне экономического класса. Ранее эти самолеты предназначались для ушедшей с рынка авиакомпании “ЮТэйр-Экспресс”.
С момента перелета в Салехард первого SSJ 100 (регистрационный номер RA-89034) АТК “Ямал” прошло более 50 дней. Коммерческая эксплуатация этого самолета стартовала три недели назад, 30 апреля. Планируется, что второй и третий SSJ 100 перевозчик введет в расписание до конца мая.
Неофициально в “Ямале” ATO.ru сообщили, что четвертый самолет этого типа перевозчик может получить в конце июня, а следующую, пятую, машину — осенью 2016 г.
Первые SSJ 100 в АТК “Ямал” заменят три самолета Boeing 737-400 и один Boeing 737-500. Но теперь, скорее всего, это произойдет в середине 2017 г.: перевозчику пришлось пролонгировать лизинг на Boeing 737 Classic, так как вопрос с приобретением SSJ 100 был решен не так быстро, как хотелось.
В перспективе магистральный флот АТК “Ямал” будет состоять из самолетов Airbus A320 (8 кресел бизнес-класса, 156 кресел экономического класса) и A321 (220 кресел экономического класса). На сегодняшний день в распоряжении авиакомпании семь А320 и два А321.
Изначально на замену Boeing 737 Classic перевозчик планировал брать менее вместительные самолеты Bombardier CRJ900/1000, но в итоге АТК “Ямал” благодаря различным мерам господдержки SSJ 100 выбрала ВС российского производства.