03.11.2024 г. Воскресенье, 17:35
Главная > Новости Патриотам РФ > Производство > Новый русский трамвай (Уралвагонзавод, Екатеринбург)
Новый русский трамвай (Уралвагонзавод, Екатеринбург)
Новый русский трамвай (Уралвагонзавод, Екатеринбург)

Новый русский трамвай (Уралвагонзавод, Екатеринбург)

Завтра в Екатеринбурге Уралвагонзавод представит свой новый трамвай RUSSIA ONE. Сегодня меня пустили в выставочный павильон и одному из первых показали новый русский трамвай. Трамвай действительно наш – дизайн, разработка и производство – все сделано у нас. Иностранные только некоторые комплектующие – гармошка и механизмы дверей. Трамвай выглядит очень круто. Если серийный образец будет не сильно отличаться от представленного вагона, то это будет первый отечественный трамвай, за который не стыдно. Города, которые по дурости своих мэров успели уничтожить трамвайные системы, теперь будут кусать локти.

Новый русский трамвай (Уралвагонзавод, Екатеринбург)
Новый русский трамвай (Уралвагонзавод, Екатеринбург)

01.
tramvaj_01

02. На стенде стоит не макет, а полноценный прототип. То есть, его завтра можно брать и ставить на рельсы. Первые серийные образцы появятся уже осенью, тогда же начнутся испытание и в начале следующего года выпуск. Разработчики уверяют, что изменения будут минимальны, не более 10%.
tramvaj_02

03. Трамвай получился красивый. Корпус идеально ровный, сделан из панелей композитного стекла.

04. Швов почти не видно. Все панели легко снимаются и заменяются в случае необходимости. Зазоры между стеклянными панелями затёрты черным герметиком.
tramvaj_04

05. Трамвай будет выпускаться в нескольких модификациях. Челночного типа (две головы) и обычный многосекционный “червяк” с одной кабиной. Количество “голов” вагона влияет на количество и посадочных мест и мест для стояния. Во втором исполнении вместимость, понятно, будет больше и будут предусмотрены места для багажа, детских колясок и велосипедов на задней площадке. В двуглавом исполнении такие места тоже есть, но конструктивно втиснуть таких площадок больше, как я понял, возможности не имеется. Но и так салон вышел очень просторным.
tramvaj_05

06. Немного непонятно, как трамвай будет смотреться в городе, после дождя. Еще не ясно, как его будут в наших депо мыть.
tramvaj_06

07. Ходовая. Сейчас база и тележки взяты с вагона 71-409. Но есть другой момент. Эту тележку будут менять на менее объемную, что в последствии позволит увеличить ширину прохода между продольными рядами кресел и, возможно, избавиться от дурацкой ступеньки к ним.tramvaj_07

08. Другим отличительным преимуществом нового вагона является то, что его научили проходить кривые малого радиуса (16 метров). Предыдущая разработка УВЗ модель 71-409 таким похвастать не могла, насколько я знаю. И это все при том, что база R1 короче почти на 1,5 метра.
tramvaj_08

09. Дизайнер Алексей Маслов (справа) и конструктор нового трамвая (в кабине, не помню, как зовут), ОКБ “Атом”.
tramvaj_09

10. У R1 очень крутые фары.
tramvaj_10

11. Огромные, яркие, могут работать в разных режимах.
tramvaj_11

12.
tramvaj_12

13. Трамвай сделан просто идеально. Качество подгонки панелей, швов, проработки деталей – как на хорошем автомобиле.
tramvaj_13

14. В трамвай можно смотреться как в зеркало
tramvaj_14

15. Интерьер салона. Здесь у меня есть вопросы по поводу маленького количество посадочных мест. Вызвано это старой тележкой, которая конструктивно не дает убрать ступеньку. По этой же причине пришлось к длинному дивану делать два боковых широких кресла. Но все равно, сейчас в двух секциях всего 28 сидячих места, что очень мало.
tramvaj_15

16. Подсветка салона светодиодная, в зависимости от времени суток может меняться настроение в салоне. Кроме подсветки будет меняться и музыка. Музыку для трамвая хотят специально заказывать. Утром будет бодрячок, вечером что-то спокойное.
tramvaj_16

17. Кресла получились шикарные ) Трамвай первого класса. Американцам должны понравиться, надо только подстаканники сделать.
tramvaj_17

18. Диван как в метро.
tramvaj_18

19. Сейчас отделка из ткани с каким-то войлоком. Это дорогой вариант, в зависимости от комплектации обивка диванов будет меняться. Дизайнеры пообещали, что даже в самом дешевом варианте трамвая не будет никаких ярких аляповатых принтов на ткани.
tramvaj_19

20. Салон как и кузов сделан идеально. Посмотрим, удастся ли перенести качество на серийную модель.
tramvaj_20

21. На полу постелен износостойкий линолеум.
tramvaj_21

22. деревянные части сделаны из легкой многослойной фанеры и покрыты антивандальным ламинатом. Поручни заслуживают отдельного внимания. Сделаны они из легкого алюминия с антибактериальным медным покрытием
tramvaj_22

23. Знаменитый екатеринбуржский водитель трамвая, ведущий твиттера @TramEkb захотел остаться в этом трамвае жить
tramvaj_23

24. Двери
tramvaj_24

25. Дизайнер моет стекла перед премьерой, волнуется
tramvaj_25

26. Двери теперь будут открываться по требованию. Привод бесшумный и очень плавный. Зажатие и так называемое “протаскивание” пассажира исключают три системы. Во-первых, в раме дверного проема стоят сенсоры, которые не дают закрываться двери, если пассажир еще не вышел. Во-вторых, есть система, реагирующая на препятствие к закрытию двери. Достаточно придержать закрывающуюся створку, как она отреагирует и дверь вновь распахнется. Третья система безопасности завязана на блокировке возможности начать движение с неплотно закрытой дверью. очевидно, то вагон не сможет начать движение.
tramvaj_26

27. Трамвай почти полностью наш. Иностранные только механизмы дверей и гармошка. В будущем от иностранных деталей будут максимально избавляться.
tramvaj_27

28. Подножки сделаны из перфорированного алюминия, но по секрету инженер подсказал, что планируется поставить под эту плашку рекурперативный подогрев, питаемый от тяговых двигателей в момент торможения. То есть, трамвай тормозит, электричество, вырабатываемое тягловыми двигателями в этот момент частично поступает в нагревательные элементы. Это огромный плюс, потому что в снежные зимы на подножках образуется наледь, что весьма травмоопасно.
tramvaj_28

29. На потолке прорези для кондиционеров и динамиков. Все сделано по индивидуальному проекту. В трамвае все элементы дизайна уникальные.
tramvaj_29

30. Крепление поручней
tramvaj_30

31. В новом трамвае потрясающая кабина. Теперь водитель может почувствовать себя крановщиком ) Обзор на 180 градусов. Конструкторам удалось снизить нижнюю “мертвую зону” примерно на 10-15%. Такой трамвай будет безопаснее, так как часть на пешеходов наезжают, когда они обходят трамвай спереди и из не видно.
tramvaj_31

32. Кресло обито искусственной замшей. Теперь водитель трамвая будет чувствовать себя не хуже водителя хорошего автомобиля.
tramvaj_32

33. Конструктор нового трамвая.
tramvaj_33

34. Приборную панель еще не успели смонтировать. Последние приготовления.
tramvaj_34

35. В новом трамвае будет розетка, чтобы водитель мог заряжать свой Айфон ;)
tramvaj_35

36. Кнопка экстренной остановки тоже специально разработана для этого вагона
tramvaj_36

37. Вместо зеркал в трамвае камеры, которые будут выводить картинку на мониторы на лобовом стекле. Водитель трамвая сказал, что это не очень удобно, так как по плоской картинке камеры не чувствуется расстояние и нельзя менять угол обзора. Скорее всего в серийном образце сделают обычные зеркала.
tramvaj_37

38. Разработчики в шутку называют новый трамвай Айфоном на рельсах.
tramvaj_38

39. Производить трамвай будут на Уралтрансмаше, дочке Уралвагонзавода.
tramvaj_39

40. Последние приготовления перед премьерой.

tramvaj_40

Самое крутое – новый трамвай может до 50 км ехать на аккумуляторах. Это значит, что его можно использовать как пригородную электричку.

Сколько стоит?

Точной цены сейчас нет, но ориентировочно RUSSIA ONE будет стоить около €1 млн. Если взять, к примеру, аналогичный трехсекционник от Pesa, который уже в полный рост катает по Москве, то он стоит в районе €2 млн. То есть, наш R1, при аналогичных ТХ, будет стоить в два раза дешевле. И это хорошо.

Вторая плюшка заключается в том, что у муниципалитетов будет возможность покупать вагоны в лизинг. А это очень положительно скажется на планировании. Омск как раз в лизинг будет брать трамваи такие.

Первые такие трамваи должны появиться в Екатеринбурге, потом в Омске. Дальше на очереди стоит Москва, а потом и весь мир.

Когда? Завоевать Россию Уралвагонзавод обещает к 2017 году, когда многие наши города к ЧМ по футболу реконструируют свои транспортные системы.

https://zyalt.livejournal.com/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прикрепить изображение