Меньше года потребовалось Тверскому вагоностроительному заводу, чтобы довести свою новейшую разработку – поезд ЭГ2Тв – от макета до воплощения. Максимальная скорость движения этой электрички – 160 километров в час. А в перспективе поезда данного семейства будут ходить еще быстрее – до 250 километров в час.
Электропоезд ЭГ2Тв – новейшая разработка Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) – отправлен в Щербинку Московской области, на испытательный полигон Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), сообщила пресс-служба предприятия.
Новый электропоезд отличается от своих зарубежных аналогов, которые присутствуют на российском рынке, максимальной ориентированностью на отечественные разработки и материалы. Данный инновационный продукт является по-настоящему отечественным: это российская разработка, создаваемая на российском предприятии из российских узлов и деталей. Уже при создании опытного образца было использовано более 80 процентов российских комплектующих.
«В дальнейшем локализация производства будет еще выше, – говорится в сообщении пресс-службы. – Работы по импортозамещению оборудования и материалов, используемых при производстве ЭГ2Тв, продолжаются».
Среди других несомненных преимуществ электропоезда ЭГ2Тв – удачное сочетание современного дизайна и высокой функциональности, а также соответствие самым строгим требованиям, предъявляемым к безопасности.
О безопасности следует сказать особо. При создании поезда было использовано инновационное техническое решение – применение на головных и промежуточных вагонах модульных блоков системы пассивной безопасности (крэш-модулей). Ранее они не применялись при строительстве отечественных электропоездов. В случае столкновения с препятствием крэш-модули поглощают выделяющуюся при этом энергию, тем самым снижая риск для здоровья пассажиров и локомотивной бригады.
Электропоезд ЭГ2Тв – первый представитель нового семейства российских электропоездов со скоростью движения до 160, а в перспективе – до 250 километров в час.
Модульный принцип, в соответствии с которым спроектированы все конструктивные элементы систем электропоезда, позволяет адаптировать пространство вагона в зависимости от задач – для маршрутов городского, междугородного, регионального значения, а также для перевозок пассажиров в аэропорт.
Можно, например, поменять конфигурацию расположения кресел, устанавливая вендинговые аппараты, стеллажи для размещения багажа или велосипедов. Комфортность посадки и высадки пассажиров обеспечивают широкие входные двери и отсутствие тамбуров.
Поезд отличается повышенной плавностью хода, добиться которой удалось за счет применения технологии пневмоподвешивания. А более низкий уровень шума и вибрации, системы автоматического микроклимата и обеззараживания воздуха делают поездку еще более комфортабельной.
В результате предварительных и сертификационных испытаний ЭГ2Тв должен быть выдан сертификат соответствия, который позволит начать серийное производство этого электропоезда.
Проект создания ЭГ2Тв реализуется в рамках новой базовой универсальной платформы отечественных электропоездов нового поколения, которая будет использоваться для создания различных модификаций поездов городского, пригородного и межрегионального назначения. Впервые модель электропоезда была показана меньше года назад – 15 мая 2014-го.
Тверской вагоностроительный завод – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов и комплектующих к ним. Имеющиеся производственные площади позволяют одновременно вести работы по изготовлению нескольких моделей пассажирских вагонов, а также различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения. Предприятие входит в состав «Трансмашхолдинга».
http://путь.рф/