21.11.2024 г. Четверг, 18:07
Главная > Новости Патриотам РФ > Авиация > Крупномасштабная модель МС-21 проходит испытания в ЦАГИ
Крупномасштабная модель МС-21 проходит испытания в ЦАГИ

Крупномасштабная модель МС-21 проходит испытания в ЦАГИ

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н. Е. Жуковского завершился первый этап испытаний крупномасштабной модели самолета МС-21.

Крупномасштабная модель МС-21 проходит испытания в ЦАГИ
Крупномасштабная модель МС-21 проходит испытания в ЦАГИ

Задача исследования – подтверждение предварительных расчетов аэродинамических характеристик органов управления и элементов механизации, сообщает пресс-служба ЦАГИ. В частности, ученых интересовали шарнирные моменты и нагрузки, действующие на внутренние секции предкрылка, закрылка, консоль стабилизатора, створки шасси, рули высоты и направления, интерцепторы и элероны. Эксперимент проводился в дозвуковой аэродинамической трубе на режиме “взлет-посадка” при наличии экрана, моделирующего взлётно-посадочную полосу (ВПП). Заказчик работ – ОАО “Корпорация “Иркут”.

Крупномасштабная модель МС-21 проходит испытания в ЦАГИ

Для проведения испытаний на крупномасштабной модели специалисты ЦАГИ специально спроектировали уникальные пятикомпонентные тензометрические весы. В общей сложности было установлено 20 весов – рекордное для подобного эксперимента количество. С них одновременно снимались нагрузки и моменты, действующие на управляющие аэродинамические поверхности.

ms-21

“Надо отметить, что в силу высокой стоимости производства столь большие модели не изготавливались с советских времен. Мы проводим исследование на крупномасштабной модели самолета, изготовленной в соотношении 1:8. Это позволяет получить данные, наиболее приближенные к реальным эксплуатационным значениям, поэтому результаты этих испытаний представляют особую ценность. Проведенные исследования, подтвердили предварительные расчеты, выполненные конструкторами ОАО “Корпорация “Иркут”. Речь идет, в частности, об оценке мощности бустеров – приводов, открывающих створки шасси”, – прокомментировал итоги первого этапа эксперимента начальник сектора отделения аэродинамики самолетов и ракет к.т.н. Геннадий Андреев.

MS-21_cockpit_mock_up_Beltyukov(1)

В ближайшее время в российском центре авиационной науки начнется новый этап исследований влияния экрана на аэродинамические характеристики модели. На этот раз высота стойки, на которой установлена модель МС-21, сократится почти вдвое (6-7 м от ВПП в реальных условиях). Как ожидают ученые, эти эксперименты позволят получить интересные результаты, так как при данных условиях могут уточняться нагрузки на отдельные органы управления и механизации.

http://www.tsagi.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прикрепить изображение