Компании “Гражданские самолеты Сухого” и SuperJet International 24 мая передали первый самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) для ирландского авиаперевозчика CityJet, который стал первым европейским заказчиком российского воздушного судна. В этом году CityJet получит еще две машины этого типа.
Коммерческий директор рассказал CityJet Кэтел О’Коннел, первый SSJ 100 перегонят в Дублин, место базирования авиакомпании, 1июня. Второй самолет последует в том же месяце. CityJet планирует использовать первые три машины для чартерных полетов. По словам О’Коннела, они будут привлекаться к перевозке спортивных команд; кроме того, их будут ставить на чартеры для перевозки туристов на курорты Франции и Испании.
Кроме этого О’Коннел подтвердил, что сейчас компания ведет переговоры с рядом перевозчиков о передаче им российских самолетов в мокрый лизинг, однако не стал называть потенциальных заказчиков.
Использовать SSJ 100 на своих регулярных маршрутах авиакомпания сможет после того, как самолет будет сертифицирован для захода на посадку по крутой глиссаде в аэропорту Лондон-Сити. Именно оттуда совершается большинство регулярных рейсов CityJet.
Как рассказал ATO.ru президент ГСС Илья Тарасенко, самолет планируется сертифицировать под эти требования в 2018 г. Для этого потребуется изменить настройки системы управления и добавить законцовки крыла. До этого момента SSJ 100 будут поставляться CityJet в стандартной версии. Поставки машин в новом исполнении начнется после 2019 г. Позже для посадки по крутой глиссаде доработают и ВС стандартной версии.
Всего CityJet заказала 15 ВС с опционом еще 16 SSJ 100. Самолеты для авиакомпании поставляются в конфигурации на 98 кресел с пассажирским салоном от итальянского дизайнер-бюро Pininfarina.