Холдинг «Вертолеты России» поставил 2 вертолета Ми-28НЭ в Алжир и 4 Ми-28НЭ Ирак, Ми-26ТС был поставлен в Китай, а ВВС Сербии получили два новых вертолета Ми-17В-5 – впервые за 35 лет
28 июня 2016 года армейская авиация Ирака получила из России очередную партию боевых вертолетов Ми-28НЭ производства АО “Роствертол”. Вероятно, это последние четыре вертолета по контрактам 2012-2013 годов, причем в экспортном варианте с двойным управлением “изделие 298” и в новой темной окраске. Также вертолеты оснащены РЛС Н025Э. Тем самым Ирак получил все заказанные 15 вертолетов Ми-28НЭ – 11 в первоначальном исполнении “изделие 2941” и четыре в исполнении “изделие 298”.
Также партия из двух вертолетов Ми-28НЭ доставлена в Алжир. Алжир стал вторым иностранным заказчиком вертолетов Ми-28НЭ после Ирака, заказавшего 15 машин в 2012 году. Алжирские Ми-28НЭ оснащены надвтулочной РЛС Н025Э и имеют двойное управление, аналогично модификации Ми-28УБ (изделие 298).
Таким образом в 2016 году в Алжир были поставлены аппараты с/н 915, 916, 917, 918 и с/н 9024, 9025, соответственно.
Напомним, что поставки Ми-28НЭ в Алжир были начаты 26 мая 2016 года. АО «Рособоронэкспорт» заключило 26 декабря 2013 года контракт на поставку Алжиру 42 вертолетов Ми-28НЭ с двойным управлением, реализуемый АО «Роствертол» из Ростова-на-Дону.
28 июня 2016 года в аэропорту Белграда им. Никола Теслы состоялась торжественная процедура передачи ВВС Сербии двух военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5, доставленных в Белград с Казанского вертолетного завода на борту тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 российской авиакомпании “Волга-Днепр”. Это первые вертолеты нового производства среднего класса в составе ВВС страны за последние 35 лет. ВВС Социалистической Федеративной Республики Югославия получили свой последний Ми-8Т с Казанского вертолетного завода в 1981 году.
Согласно заявлениям сербских политиков, скоро военная авиация пополнится еще двумя таким же вертолетами в рамках долгосрочной программы обновления ВВС Сербии, в составе которых на сегодняшний день насчитывается один вертолет Ми-17В-1 и пять Ми-8Т. Новые Ми-17В-5 пройдут цикл испытательных полетов и 4 июля будут переданы на авиабазу Батайница.
25 июня 2016 года с заводского аэродрома ПАО «Роствертол» в Ростове-на-Дону в Китай своим ходом вылетел тяжелый транспортно-пожарный вертолет Ми-26ТС новой постройки (заводской номер 34001212622, серийный номер 31-02, китайская регистрация B-70FW), приобретенный китайской авиакомпанией Flying Dragon Aviation (Харбин, является совместным предприятием китайского авиацистроительного завода Harbin Aircraft Industry (Group) Co. (HAIG), и министерства земельных и природных ресурсов КНР). Это уже четвертый подобный вертолет, приобретенный КНР.
Ранее Flying Dragon Aviation уже получила с «Роствертола» два вертолета Ми-26ТС — один в 2007 году (заводской номер 34001212619, серийный номер 30-09, китайская регистрация B-7802) и один в 2010 году (заводской номер 34001212621, серийный номер 31-01, китайская регистрация B-7807).
Еще один вертолет Ми-26ТС был в 2009 году получен китайской авиакомпанией Qingdao Helicopter из Циндао (заводской номер 34001212620, серийный номер 30-10, китайская регистрация B-7803).