“За 2016-2017 год производство самолетов Sukhoi Superjet должно вырасти более чем в два раза”, – сказал он на Восточном экономическом форуме. В 2015 году ГСС произвело 18 самолетов SSJ-100.
При этом Пекарш отметил, что оба авиазавода в Комсомольске-на-Амуре – авиационный завод имени Гагарина и филиал АО “Гражданские самолеты Сухого”- полностью загружены. “На сегодня ситуация такая, что до 2025 года ОАК и компания “Сухой” видят, что мы загружены полностью, и сегодня есть потребность в том, чтобы привлечь другие предприятия (для производства комплектующих – ИФ)”, – сказал он.
По словам Пекарша, развитие авиазаводов в Хабаровском крае в ближайшее время будет идти по двум направлениям – импортозамещение и переход к новой индустриальной модели. “Определены 22 позиции первоочередные, которые будут осваиваться в РФ по программе импортозамещения”, – сказал он.
Что касается второго направления, то планируется сконцентрировать на заводах крупнейшие компетенции, а в остальном выйти на аутсорсинг. “На нашем предприятии и вообще в авиастроительной отрасли России на авиационных заводах должны оставаться самые крупные компетенции – это летные испытания, цех окончательной сборки, агрегатная сборка и важные компетенции в механообработке”, – сказал он.
В настоящее время на стадии подписания находится договор с ГК “Энергия” пилотным объемом в 377 позиций. “Это объемы, которые производятся на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе, в Оренбурге на заводе “Стрела”, и мы сегодня забираем объем (производства – ИФ) в Шэньяне в Китае и предлагаем его ГК “Энергия”, – сказал Пекарш, отметив, что с партнером из КНР стало невыгодно работать из-за курсовой разницы.
“КнААЗ им. Гагарина” выпускает истребители Су-27, Су-30 и Су-33 различных модификаций, принимает участие в программе создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, а также производит составные части для SSJ-100, которые собираются в филиале АО “Гражданские самолеты Сухого”.
ГСС основано в 2000 году для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства семейства самолетов Sukhoi Superjet. Основной акционер компании – ПАО “Сухой” (входит в ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация”), у которого более 94,47% акций, остальные 5,53% – у World”s Wing SA (представляет интересы итальянской корпорации Alenia Aermacchi, зарегистрирована в Швейцарии).
Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2016/09/02/395009.html