Подводные лодки “Великий Новгород” и “Колпино” – завершающие в серии из шести кораблей, строящихся на “Адмиралтейских верфях” для ВМФ РФ.
Церемония закладки сразу двух дизель-электрических подводных лодок для Черноморского флота ВМФ РФ “Великий Новгород” и “Колпино” состоялась в четверг на ОАО “Адмиралтейские верфи” в Петербурге.
“Адмиралтейские верфи” в срок выполняют государственный оборонный заказ… ВМФ развивается динамично и сбалансировано, вчерашний успешный пуск “Булавы” тому подтверждение”, — заявил на церемонии закладки заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков.
Он выразил уверенность, что подлодки будут сданы в срок и с высоким качеством.
В свою очередь, гендиректор “Адмиралтейских верфей” Александр Бузаков отметил, что эта серия подлодок стала “локомотивом, который позволил развить мощности предприятия”. По его словам, за 3,5 года численность работников “Адмиралтейских верфей” увеличилась более чем на 800 человек. Бузаков также добавил, что предприятие рассчитывает на новый заказ серии подлодок четвертого поколения.
Подводные лодки “Великий Новгород” и “Колпино” — завершающие в серии из шести кораблей, строящихся на “Адмиралтейских верфях” для ВМФ РФ. Головная субмарина серии “Новороссийск” 22 августа 2014 года была передана ВМФ РФ, вторая лодка “Ростов-на-Дону” находится на заводских ходовых испытаниях. На третьей в серии подводной лодке “Старый Оскол” проходят швартовные испытания. Спущенный на воду 20 февраля 2014 года четвертый корабль — “Краснодар” — в настоящее время находится в стапельном периоде постройки.
Тактико-технические характеристики: классификация НАТО — Improved Kilo; скорость надводного хода — 17 узлов; скорость подводного хода — 20 узлов; рабочая глубина погружения — 240 метров; предельная глубина погружения — 300 метров; автономность плавания — 45 суток; экипаж — 52 человека.
http://ria.ru/defense_safety/