08.09.2024 г. Воскресенье, 7:45
Главная > Новости Патриотам РФ > Вооруженные силы > Военный флот > Аванпроект российского авианосца представили в Петербурге
Аванпроект российского авианосца представили в Петербурге
Аванпроект российского авианосца представили в Петербурге

Аванпроект российского авианосца представили в Петербурге

Руководители Крыловского центра, немного посовещавшись, решили уступить нашей просьбе и собственноручно сняли с рассекреченного аванпроекта последнюю защиту – прозрачную призму из оргстекла. Почти двухметровый макет авианосца предстал во всех деталях.

Аванпроект российского авианосца представили в Петербурге
Аванпроект российского авианосца представили в Петербурге

Заместитель генерального директора ФГУП “Крыловский государственный научный центр” Валерий Поляков буквально сразу дал понять, что это еще не проект, а концептуальная модель, соединившая в себе самые современные научные и научно-технологические разработки с ожиданиями и практическими запросами ВМФ. По существу это отправная база, задающая перспективный облик многофункционального корабля и параметры проектирования его ключевых систем: энергетики, вооружения, жизнеобеспечения, целеуказания, навигации, связи.

Первое, что сразу бросилось в глаза – сведенные до минимума палубные надстройки при явно увеличенном рабочем пространстве самой палубы. На ней два трамплина – большой и поменьше, и, соответственно – два направления взлета. А еще – закрепленные на корме и в носовой части авианосца самолеты и вертолеты, как минимум, пяти разных типов. Их явно больше, чем можно увидеть на палубе “Адмирала Кузнецова” или переоборудованного в России для ВМС Индии авианосца “Викрамадитья”.

Разработанный в Крыловском научном центре концепт нового многофункционального авианосца, по словам руководителя авторской группы Валентина Белоненко, предусматривает размещение на его борту до 100 летательных аппаратов. А сам корпус корабля удалось оптимизировать таким образом, что сопротивление воды снизилось на 20 процентов. Уже одно это – существенная экономия энергетики, возможность увеличения скорости и автономности.

На таком авианосце, дал понять Валентин Белоненко, возможен взлет самолетов и вертолетов последнего поколения даже в шторм. Для самолетов предусмотрены не только трамплины, но и катапульта. А под взлетной палубой и в оптимизированных надстройках – новейшие, причем, комбинированные энергоустановки, эффективное ракетное и радиоэлектронное вооружение.

Но все это пока в макете и модельных образцах. Перейти от стадии аванпроекта к реальному проектированию, а затем к постройке первого, по-настоящему российского авианосца возможно будет лишь после того, когда все нынешние концептуальные разработки будут приняты и утверждены заказчиком в лице ВМФ, а у государства найдутся средства и воля на воплощение дерзновенных планов.

Доктор технических наук Валерий Половинкин, который многие годы преподавал в питерской “корабелке”, а сейчас работает советником генерального директора в Крыловском центре, внимательно следит за тенденциями в мировом судостроении. И он убежден, что концептуальное проектирование – это не просто способ избежать лишних трат из-за неверного выбора, организационных и технических ошибок при создании дорогостоящих систем. Это самый надежный путь к избранной цели и гарантия, что в какой-то момент не окажитесь в тупике или на обочине.

Ведь создание авианосца, напоминает В.Половинкин, это гигантские суммы даже по меркам таких государств, как Россия. Их можно сэкономить, если предварять ключевые решения этапом концептуального проектирования.

http://www.arms-expo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прикрепить изображение