06 января 2015 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания „Ак Барс“) состоялась торжественная церемония закладки корпусов двух кабельных судов проекта 15310, спроектированных ООО «ХС Морское проектирование“ (г. Северодвинск).
Обычай закладывать памятный знак в основание сооружаемого корабля уходит корнями в далекое прошлое. Это один из первых, незыблемых морских ритуалов и праздничное событие для всего коллектива завода-строителя. В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов; Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков; Глава Зеленодольского муниципального района Александр Тыгин; заместитель министра промышленности и торговли РТ Ильдар Мингалеев; начальник управления Департамента МО РФ по обеспечению гособоронзаказа Павел Печковский; начальник службы военно-морской подготовки экипажей вспомогательного флота, капитан 1 ранга Анзор Дандамаев; и.о. генерального директора ОАО «Холдинговая компания „Ак Барс“ Ринат Бикмуллин; генеральный директор ОАО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“ Ренат Мистахов; главный конструктор проекта 15310 ООО „ХС Морское проектирование“ Сергей Воронин и другие.
Кабельные суда проекта 15310 предназначены для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи. Закладываемым судам приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации присвоены наименования «Волга» и „Вятка“.
Открывая торжественный митинг, Ренат Мистахов выразил благодарность руководству Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Татарстан и Военно-морского флота РФ за оказываемое заводу высокое доверие, благодаря которому у заводчан есть возможность начать наступивший год с трудовых побед. Напомнив народную мудрость о том, как новый год начинается, так он и пройдет, генеральный директор отметил благоприятную символичность проводимого мероприятия в первые дни 2015 года.
Юрий Борисов, поздравляя заводчан с началом строительства новой серии судов, назвал их пионерами этого направления, а само строительство – новой ступенью в развитии предприятия. Заместитель министра обороны РФ выразил уверенность в качественном и своевременном выполнении заказа, отметив, что Министерство обороны РФ планирует и в дальнейшем обеспечивать полную загрузку зеленодольского завода, размещая заказы на строительство судов новых типов и проектов.
Ильдар Халиков начал свое выступление с поздравления заводчан с успешным завершением 2014 года, назвав его годом надежности и уверенности для зеленодольских судостроителей. За прошедший год завод начал строительство 4 кораблей и успешно сдал заказчику 3 военных заказа, что, по словам Премьер-министра РТ, стало результатом доблестного труда и высокого профессионализма заводчан. И.Ш. Халиков назвал проводимую церемонию закладки и начало строительства судов нового класса историческим событием для завода. Он поблагодарил Министерство обороны РФ за оказываемое республиканскому заводу доверие и выразил уверенность в том, что оно будет оправдано. Кроме того, Ильдар Халиков пожелал заводчанам и в дальнейшем проведения подобных мероприятий, на которых все участники в полной мере могут ощутить «четкое биение пульса жизни завода».
Выразив благодарность руководству Министерства обороны РФ от имени всех зеленодольцев, Александр Тыгин поздравил всех присутствующих с рождением новых кораблей и пожелал успешной судьбы всем судам, сходящим с заводских стапелей.
Семь футов под килем пожелал заводчанам и новым судам Сергей Воронин.
Высоким гостям торжественного мероприятия было предоставлено почетное право установить памятные закладные доски кабельных судов проекта 15310.
В рамках церемонии состоялось награждение работников завода, внесших значительный вклад в строительство и сдачу кораблей для Российского Флота, ведомственными наградами Министерства обороны РФ и благодарственными письмами Кабинета Министров РТ.
Для справки:
Бурное промышленное освоение труднодоступных северных и дальневосточных регионов Российской Федерации требует необходимости наличия современных систем связи. Основным условием выполнения этих требований являются прокладка современных подводных кабельных линий связи и наличие кабельных судов. Ранее данный класс судов строился на иностранных верфях и закупался еще в 60-х годах 20 века. Впервые Правительством РФ и Министерством обороны принято решение осуществить строительство кабельных судов океанского класса для нужд Минобороны на отечественном судостроительном заводе.
У судовладельцев сложилась традиция давать кораблям характерное название тех мест, где строится судно. Зеленодольский судостроительный завод расположен на берегу Волги, а река Вятка является самым крупным правым притоком реки Камы в бассейне Волги. Отсюда и знаковое название закладываемых кабельных судов – «Волга» и „Вятка“.
Согласно данным проектанта, судно проекта 15310 имеет следующие характеристики:
— длина – около 140 м;
— ширина – около 19 м;
— осадка – около 4 м;
— автономность – около 50 суток;
— дедвейт — около 8000 т
http://www.zdship.ru