12.05.2024 г. Воскресенье, 21:15
Главная > Новости Патриотам РФ > Производство > Судостроение > На Балтийском заводе приступили к строительству атомного ледокола “Урал”
На Балтийском заводе приступили к строительству атомного ледокола Урал

На Балтийском заводе приступили к строительству атомного ледокола “Урал”

25 июля 2016 года на петербургской верфи состоялась торжественная церемония закладки второго серийного и третьего в рамках данного проекта атомного ледокола “Урал”.

В мероприятии приняли участие генеральный директор госкорпорации “Росатом” Кириенко С.В., генеральный директор ФГУП “Атомфлот” Рукша В.В., президент ОСК Рахманов А.Л., генеральный директор “Балтийского завода – Судостроение” Кадилов А.В., главный конструктор “ОСК-Айсберг” Воробьев В.М. и др. Акт о закладке судна подписали Вячеслав Рукша, Алексей Кадилов и директор по атомным судам филиала ФАУ “Российский морской регистр судоходства” Владимир Розворский.

Как отметил в ходе церемонии гендиректор “Атомфлота”, выполнение заказа на постройку “Урала” идет с опережением срока. Ранее закладка ледокола планировалась на осень текущего года.

Напомним, головной атомоход проекта “Арктика” был заложен в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. Первое серийное судно — атомный ледокол “Сибирь” — было заложено 25 мая 2016 года.
“Балтийский завод-Судостроение” намерен сдать головной, первый и второй серийный ледоколы в 2017, 2019 и 2020 гг. соответственно.

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 — характеристики

Технический проект атомохода разработан специалистами ЦКБ “Айсберг” в 2009 году. Благодаря двухосадочной конструкции судно способно работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Предприятия АО “Атомэнергомаш” осуществляют полный производственный цикл создания данной РУ — от проектирования, которым занималось “ОКБМ Африкантов”, и производства заготовок до изготовления (ЗиО-Подольск) и монтажа оборудования на судне.
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Высота борта на миделе до ВП – 15,2 м
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. тонн
Мощность – 60МВт
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж  – 75 человек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прикрепить изображение