Как сообщило 28 октября 2016 года АО «Вертолеты России», вертолетный парк компании «Русские Вертолетные Системы» (РВС, Москва) пополнился новейшим отечественным вертолетом «Ансат» производства Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех»).
Машина, поступившая в распоряжение РВС, изготовлена в VIP-варианте, однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра компании.
РВС был поставлен вертолет «Ансат» в гражданском исполнении с гидромеханической системой управления (ГМСУ), имеющий регистрационный номер RA-20001 и серийный номер 33068, и являющийся вторым построенным серийным гражданским «Ансатом» с ГМСУ (изначально на вертолетах «Ансат» использовалась электродистанционная система управления, сертификация которой для гражданского применения пока что затруднительна). Это вертолет стал вторым поставленным гражданским «Ансатом» с ГМСУ — первым стал третий серийный построенный вертолет (регистрационный номер RA-20002, предположительный серийный номер 33074), который в медицинском исполнении был передан 13 октября 2016 года Министерству здравоохранения Республики Татарстан в распоряжение Республиканской клинической больницы Татарстана.
Таким образом, компания «Русские Вертолетные Системы» (РВС) стала первым негосударственным эксплуатантом вертолета «Ансат». Презентация и торжественная передача нового вертолета RA-20001 состоялась в подмосковном Хелипарк «Барвиха».
В материале на веб-ресурсе ATO.RU Сообщается, что, «кроме того, идет работа над тем, чтобы сбалансировать финансовую схему для внедрения „Ансата“ для медицинской авиации по всей России. В процессе задействованы Минзрава, Минтранс и Минпромторг.
Одну из ключевых ролей в этом проекте должна сыграть компания „Русские вертолетные системы“ (РВС), которая будут работать над развитием санавиации на территории всей страны. Первую машину в медицинском исполнении компания получит в декабре текущего года (первым получателем „Ансата“ с медицинским модулем стал Минздрав Татарстана). В РВС подчеркнули, что машина будет эксплуатироваться в московской воздушной зоне для нужд подмосковного правительства. На вертолете будут выполняться межгоспитальные перевозки и медицинская эвакуация. Опорной площадкой проекта станет хелипарк „Барвиха“. Вертолетная компания уже готова к обслуживанию „Ансатов“ и приступила к обучению пилотов на этот тип».
"Решение о закупке следующих ВС данного типа будет принято позднее, рассказали в РВС. В компании сообщили, что в скором времени должен решиться вопрос об открытии неба над Москвой. Это даст больше возможностей для эксплуатации вертолетов, в том числе задействованных в медицинских миссиях. Конкретные сроки при этом не уточняются; известно только, что Ассоциация вертолетной индустрии работает в этом направлении и что данный процесс «достаточно хорошо продвинулся вперед».
В мае 2015 года было объявлено о получении «Вертолетами России» еще пяти заказов на гражданскую пассажирскую версию «Ансата» с ГМСУ — трех от татарстанской компании «Тулпар Геликоптерс» (входит в состав «Тулпар Аэро Групп»), и двух от компании «Вектор». Сведения о реализации данных соглашений отсутствуют, но в начале 2016 года КВЗ объявлял тендер на страхование на период проведения летных испытаний пяти вертолетов «Ансат» с ГМСУ с серийными номерами 33068, 33074, 33075, 33076 и 33077. Последние три вертолета, предполдожительно, должны быть изготовлены для «Тулпар Геликоптерс».
Базовая версия вертолета «Ансат», оснащенная гидромеханической системой управления, была сертифицирована в 2013 году. Дополнение к сертификату типа на пассажирскую версию было получено в декабре 2014 года.