Об этом сообщает «Российская газета», в распоряжении которой есть соответствующий проект
По данным издания, стратегию развития этого направления должны принять в следующем году.
Как отметил помощник президента Игорь Левитин, скоростных дорог в России будет немного, по ним будут ездить легковые автомобили, а также осуществляться скоростная доставка грузов. Скорость движения по таким трассам составит 150 кмч, машины смогут проходить тысячу километров в сутки.
Левитин также выразил мнение, что властям стоит подумать о законодательном закреплении жесткого процента в дорожном фонде, который будет перечисляться на реализацию данного проекта.
«Если мы будем гарантировать Дорожным фондом РФ участие государства в развитии сети таких трасс, это обеспечит интерес инвесторов», – подчеркнул он.
В свою очередь, регионы заинтересованы в создании скоростных автотрасс: ускорится доставка товаров, появятся альтернативные пути проезда, а, кроме того, все региональные дороги, находящиеся вблизи скоростных трасс, будут ремонтироваться и реконструироваться государственной компанией «Автодор».
Региональные власти рассчитывают на деньги из Федерального дорожного фонда, в том числе, собранные за проезд фур через систему «Платон».
Из-за сохранения действия льготного тарифа внесения платы в системе «Платон» выпадающие доходы региональных дорожных фондов составят в этом году порядка 10 млрд рублей. Поскольку средства, собранные через систему «Платон», направляются в региональные дорожные фонды на строительство и развитие инфраструктуры, ведомство разрабатывает способы компенсировать региональным бюджетам выпадающие доходы. Для этого в Правительство РФ будут направлены предложения по «определенным компенсирующим мероприятиям».
На прошлой неделе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил создать эффективный механизм финансирования дорожного строительства. В частности, он уточнил, что на финансирование дорог будут направляться специально предусмотренные денежные средства, в том числе и часть средств от увеличения акцизов на топливо в 2016 году, которые поступят в региональные дорожные фонды.