Главная > Новости Патриотам РФ > Авиация > Разработан новый шлем для пилотов ПАК ФА

Разработан новый шлем для пилотов ПАК ФА

Заместитель генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Игорь Насенков поделился подробностями о новом шлеме для пилотов ПАК ФА, отметив, что раньше его возможности можно было увидеть лишь в фантастических фильмах.

 Разработан новый шлем для пилотов ПАК ФА

«Сейчас такие шлемы стали реальностью. Они разработаны нашим концерном для пилотов новейших истребителей пятого поколения ПАК-ФА и были представлены на выставке „Армия-2015“. Такой шлем заменяет сразу несколько приборов и оснащен большим количеством датчиков. Они улавливают движения головы пилота и в зависимости от того, куда он поворачивает голову, проецируют на очки ту информацию, которая нужна ему в данный момент. Сюда идет и функция выбора и захвата цели и многое другое. Пилоту остается только нажимать на нужные кнопки на рукоятке», — приводит его слова «Российская газета».Замдиректора отметил, что специалисты концерна воплотили еще одну фантастическую функцию — проецирование картинки с полем боя на очки шлема, причем союзные войска промаркированы одним цветом, а враги — другим. Кроме того, объекты распределяются по классам и за ними сразу же закрепляется определенная ракета, находящаяся под крылом.

kret_shlem

«Что касается функции маркировки разным цветом, то это довольно легко осуществимо. Наш концерн занимает 90 процентов рынка производства средств единой системы государственного радиолокационного опознавания которую, для простоты называют „свой-чужой“. И на всей нашей военной технике — сухопутной, морской и воздушной стоят радиолокационные запросчики и ответчики. Поэтому когда, например боевой самолет летит над полем боя, у него работает бортовая система „Пароль“ или „Страж“ и пилот видит кто на поле боя „свой“, а кто „чужой“ и автоматически помечает их нужным цветом», -пояснил Насенков.

zhlem_pak5

Издание отмечает, что аналогичными разработками занимаются и другие структуры, входящие в состав ВПК РФ. В частности, над технологией дополненной реальности, позволяющей выводить на стекло шлема информацию, которую летчик не может получить визуально, работают в Российском фонде перспективных исследований.

shlem_pak_fa

Так же может использоваться пилотами самолетов предыдущего поколения и пилотами вертолетов.

Основные функции нашлемной системы видения отображение в поле зрения пилота видеоинформации от каналов технического зрения для обеспечения пилотирования, поиска, обнаружения и распознавания объектов на местности, посадки на необорудованные и неосвещенные площадки в простых и ограниченно сложных метеорологических условиях днем и ночью; формирование и отображение в поле зрения пилота символьной и графической информации от бортовых систем (прицельные метки, параметры пилотирования и навигации, режимы работы двигателя и агрегатов); выдача угловых координат линии визирования наблюдаемой и сопровождаемой поворотом головы (шлема) цели, обеспечение совместно с комплексом БРЭО целеуказания и прицеливания при применении управляемого и неуправляемого оружия.

shlem_pak

Основные технические требования к НСЦИ оптическая система нашлемного индикатора — бинокулярного типа; количество элементов отображения видеоинформации — не менее 1024×768; угловые размеры поля зрения — по горизонтали (40 2), по вертикали (30 2); разрешающая способность при отображении видеоинформации: в центре поля зрения — 2,5' на краях -8' диаметр выходного зрачка — не менее 14 мм; яркость — не менее 2000 кд/м 2; диапазон угловых координат положения шлема: по азимуту — от минус 90 до +90, по углу места — от минус 60 до +30; погрешность определения угловых координат положения шлема (2 ): в центральной части диапазона (по азимуту — от минус 30 до +30, по углу места — от минус 30 до +10 ) — не более 13' остальной части диапазона — не более 20' частота обновления координатной информации — не менее 100 Гц, задержка выдачи координат текущего измерения не более 20 мс; масса интегрального шлема — не более 2 кг при соблюдении балансировки.

Основные цели при конструировании НСЦИ широкое поле зрения минимальное ограничение визуального поля высокая разрешающая способность отображения высокая яркость и контраст отсутствие заметных искажений изображения оптимальная точность позиционирования и целеуказания минимальный вес на голове летчика минимальные габариты минимальное смещение центра масс отсутствие риска, безопасность при катапультировании и аварийном покидании комфорт и одобрение летчиков минимальная стоимость разработки и эксплуатации.

http://sdelanounas.ru/

Один комментарий

  1. Когда очки дополнительной реальности появятся для гражданского назначения? А то опять придется американские покупать, потому что своих не делаем. А делаем только для военных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *