16.08.2018 г. Четверг, 3:55
Главная > Новости Патриотам РФ > Производство > Окрытие завода РТК-Электро-М
РТК-Электро-М

Окрытие завода РТК-Электро-М


РТК-Электро-М

Компания РТК-Электро-М начала свою деятельность как импортер токопроводов. Токопроводы применяются для передачи электроэнергии на небольшие расстояния, например для связи различных устройств на электро-подстанциях, связи генератора и трансформатора тока и т.д.

elektro-m_1

До этого в России применялись в основном токопроводы с воздушной изоляцией, тогда как в мире популярность набрали другие, более совершенные типы токопроводов, такие как пофазно изолированные токопроводы с литой изоляцией (ТПЛ) и комплектные токопроводы с литой изоляцией (ТКЛ). Вот их импортом и занялась компания РТК-Электро-М.

Но, накопив опыта, и знаний, постепенно возникло понимание, что компания способна сама наладить производство литых токопроводов в России. Тем более что в России на тот момент никто подобной продукции не производил. В 2006-м году компания подыскала на территории Павло-Посадского района Московской области помещения, завезла оборудование, и начала новое уникальное для России производство.

Но со временем производственных мощностей стало не хватать. И было принято решение о строительстве нового завода. И вот, 28-го октября 2015-го года состоялось торжественное открытие первой очереди нового завода компании.

Токопровод это сложное электротехническое устройство, состоящее и множества различных компонент. Эти компоненты приходят на завод готовыми и около 80% их произведено на предприятиях России. Это, кстати, результат планомерной и сложной работы компании с российскими производителями. Когда РТК-Электро-М только запустила своё производство — локализация была мизерной. Несмотря на то, что компания постоянно искала поставщиков среди отечественных производителей, заменить импортные компоненты было сложно — продукция наших заводов не соответствовала предъявляемым требованиям по качеству. Мало того — многие наши производители сначала достаточно прохладно относились к предложению компании РТК-Электро-М подтянуть качество свой продукции до приемлемого уровня. Но их подстегнул кризис 2008-го года (вот уж нет худа без добра). Когда сложная ситуация на рынке потребовала от производителей искать новые рынки сбыта, бороться за клиента, пришлось «подтягивать» свой уровень. И в итоге, сейчас для производства литых токопроводов за границей закупается лишь некоторая «химия».

Итак, на завод приходят компоненты токопроводов. Для ТПЛ, в качестве проводника, используются вот такие трубы — это токоведущая шина, она может быть алюминиевой или медной, разной толщины и сечения, в виде полой трубы или прутка:

elektro-m_2

Все токопроводы производятся именно под конкретный проект, а компания сопровождает проект на всем его жизненном цикле, от разработки технической документации по требованиям заказчика, до сервисного обслуживания.

Для токопровода типа ТКЛ проводящей шиной служит медный или алюминиевый проводник прямоугольного сечения.

elektro-m_3

В зависимости от проекта, каждый токопровод имеет свою длину и форму.

Вот так, например, выглядит монтажный чертеж трассы, на основании такого чертежа и производятся отдельные токопроводы

elektro-m_2a

Согласно проекту проводники сначала нарезаются на станках до требуемого размера.

elektro-m_4

elektro-m_5

Далее заготовки для ТКЛ идут на участок гибки, где им придают нужную форму на специальных столах

elektro-m_6

После чего, заготовки идут на участок сварки, где на концы шины привариваются контакты.

elektro-m_7

Поверх шины создается сложный изоляционный слой — на шину наматываются слои — полупроводящий и заземляющий (изоляционный слой токопровода напряжением до 1200 В заземляющего и полупроводящих слоев не содержит). Полупроводящие слои нужны для выравнивания потенциала внутри изоляции.

Слои просто наматываются поверх шины

elektro-m_8

elektro-m_9

Поверх слоев, в зависимости от исполнения, на секцию надевается термоусадочная трубка — для закрытых помещений, или гофра для уличного использования.

После намотки слоёв и подготовки, токопровод помещается в специальные печи, где под действием вакуума в обмотку токопровода «всасывается» специальная смола, которая под действием температуры запекается. Этот процесс может занимать несколько дней.

elektro-m_10 elektro-m_11

Токопроводы типа ТПЛ производятся иначе. В основе этих токопроводов лежит медная или алюминиевая шина прямоугольного сечения, несколько таких шин заливаются специальным составом — компаундом. Изолирующий материал специального компаунда получают, используя метод литья с насыщением частицами инертных материалов с мелкозернистой структурой. Такая изоляция обладает отличными диэлектрическими характеристиками и имеет высокую механическую прочность.

Для заливки шина размещается в специально подготовленной для конкретного изделия опалубке. Опалубка нарезается из алюминиевых заготовок

elektro-m_12

Далее по размерам заготовки нарезаются, и собирается опалубка

elektro-m_13

После чего внутри опалубки размещаются шины, и специальные формы для формирования вентиляционных отверстий в токопроводе.

elektro-m_14

И все это заливается компаундом

elektro-m_15

Сам компаунд готовится специальной машиной — наверху находятся ёмкости с песком и другими составляющими, которые непрерывно подаются в машину, которая смешивая их, готовит состав.

elektro-m_16

Получается вот такое изделие

elektro-m_17

Или, например, такое

elektro-m_18

На последней фотографии соединительная муфта, с помощью которой соединяют два участка токопровода типа ТПЛ. Места соединения, в процессе монтажа, уже на объекте заливаются компаундом. Это делает токопровод совершенно водонепроницаемым.

elektro-m_19

ТКЛ соединяют с помощью шинных компенсаторов, которые позволяют нивелировать температурные колебания проводников:

Окрытие завода РТК-Электро-М

Я побывал на многих заводах, и привык уже что современное производство всегда очень компактно — так как земля стоит денег, а лишние объемы помещений нужно обогревать, освещать, охлаждать, вентилировать — что повышает издержки производства. Поэтому проектировщики стараются разместить оборудовние очень компактно, и это реально целое искусство разместить оборудование так, что бы и тесноты не было, и места занять как можно меньше. И я к этому уже привык, и поэтому тут же бросилось в глаза то, что цехах завода РТК-Электро-М сейчас, так сказать, очень просторно. Все дело в том, что на заводе пока производят только два вида токопроводов, но в констуркторском бюро идет разработка и другой продукции, и со временем свободное место будет задействовано. А рядом уже начато строительство второй очереди завода, которую планируют открыть года через два.

Идет работа и над производством токопроводов для больших напряжений. Сейчас на заводе производят продукцию рабочим напряжением до 35 КВ включительно, но уже разрабатываются токопроводы до 110 КВ и выше.

Меня всегда радует, когда импортер начинает вкладывать деньги в России, локализуя здесь ту продукцию, которую он недавно завозил из-за рубежа. И это хорошо не только потому, что открыт новый завод и созданы рабочие места, но еще и потому, что такая компания уже имеет рынки сбыта своей продукции и собственную клиентуру. А значит завод точно будет работать и развиваться.

И еще такие мысли. Импортозамещение — как модно стало это слово стараниями СМИ в последнее время. И создается ощущение, что ранее импортозамещением в стране никто не занимался, а сейчас «партия сказала «надо» — комсомол ответил «есть». Но это не так! Я за последний месяц побывал уже на трёх новых производствах, продукцию которых можно смело назвать импортозамещающей. «Эйлитон», «Связь Инжиниринг КБ» и «РТК-Электро-М». И эти три проекта начались задолго до того, как слово «импортозамещение», усилиями СМИ стало так популярно.

Поэтому, как модернизация стала фактом задолго до того, как это слово до дыр затерли в СМИ, так и импортозамещение в стране давно и успешно идет. Потому что, когда в стране в целом и в отдельном регионе в частности созданы условия для развития бизнеса, то никакой разнарядки сверху ему не нужно.

http://sdelanounas.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code

Прикрепить изображение