17.04.2024 г. Среда, 0:08
Главная > Новости Патриотам РФ > На экспорт > «Невский судостроительный завод» спустил на воду сухогрузное судно для Казахстана
«Невский судостроительный завод» спустил на воду сухогрузное судно для Казахстана

«Невский судостроительный завод» спустил на воду сухогрузное судно для Казахстана

Невский ССЗ спустил на воду судно проекта RSD49 «Жiбек Жолы» для KTZ Express Shipping (Казахстан)

«Невский судостроительный завод» спустил на воду сухогрузное судно для Казахстана

На слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Невский ССЗ, Ленинградская область) 12 июля 2016 года состоялась торжественная церемония спуска на воду однопалубного сухогрузного судна проекта RSD49 смешанного «река-море» плавания «Жiбек Жолы», строительство которого осуществляется по заказу ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан), передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» с торжественной церемонии спуска.

В торжественной церемонии спуска судна на воду приняли участие заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, генеральный директор Российского морского регистра судоходства Константин Пальников, президент Национальной компании «Казахстан Темiр Жолы» Аскар Мамин, президент АО «KTZExpress» Диас  Искаков, президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев, генеральный директор ТОО «KTZExpressShipping» Сабырбек Адильгереев, представители министерств и ведомств России и Республики Казахстан, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, кредитных организаций, компании-заказчика и другие официальные лица.

Генеральный директор Невского ССЗ Евгений Кузнецов отметил, что данный проект судна представляет универсальный сухогруз, который может перевозить не только негабаритные проектные грузы, но и контейнеры, что значительно повышает его экономическую эффективность при эксплуатации».

По его словам, завод на сегодняшний день уже сдал семь судов данного проекта.

«Я с полной уверенностью могу сказать, что суда очень эффективно зарекомендовали себя в работе», – подчеркнул глава завода.

Президент Национальной компании «Казахстан Темiр Жолы» Аскар Мамин поблагодарил судостроителей за качественное и своевременное исполнение заказа и выразил надежду на дальнейшее плодотворное и стратегическое сотрудничество с Невским ССЗ.

«Сегодняшний спуск судна является важнейшим событием с точки зрения развития экспортного и транзитного потенциала стран Евразийского экономического союза. Сухогруз «Жибек Жолы» будет участвовать в развитии морских перевозок на Каспии, в построении и формировании эффективной логистики, в обеспечении торговых потоков между Азией и Европой», – сказал Мамин.

«Интеграция России и Казахстана неизбежна и обречена на положительный результат, и сегодняшнее событие является ярким примером такой интеграции», – отметил в свою очередь заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

Он выразил уверенность, что взаимные интересы двух стран будут найдены и в других сегментах.

По словам генерального директора Российского морского регистра судоходства (РС) Константина Пальникова, это еще один успешный проект, который реализован на Невском ССЗ совместно с инспекторами и специалистами РС.

«Таким образом, в настоящее время мы заканчиваем надзор в строительстве и в классе Регистра появляется новое судно в эксплуатации, – сказал он. – Отмечу, что практически все судовладельцы Казахстана эксплуатируют суда в классе Российского морского регистра судоходства. Мы имеем большой офис в городе Актау в Казахстане и готовы в дальнейшем оказывать услуги по классификации и освидетельствованию судов для всех заказчиков».

Судно «Жiбек Жолы» (название судна переводится как «Шелковый путь») строится при содействии Европейского банка реконструкции и развития. Всего завод построит для ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан) два судна данного проекта. Спуск второго судна запланирован на начало сентября 2016 года.

Проект сухогруза разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».

Уникальной особенностью судна является наличие большого среднего трюма длиной
52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа – Каспий негабаритные проектные грузы, что существенно влияет на совокупный экономический результат работы этих судов. Универсальный сухогруз может использоваться также для перевозки контейнеров как в трюмах, так и на крышках люковых закрытий.

Длина наибольшая – 139,95 м, ширина габаритная – 16,70 м, высота борта – 6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов – 10920 куб. м. Эксплуатационная скорость – 11,5 узлов. Дедвейт (в море / в реке) – 7143 тонн/4507 тонн (максимально возможный дедвейт для судов данного класса).Автономность плавания в море – 20 суток. Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ Ice2 R2 AUT1-C

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Справка:
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 3800 тонн.

portnews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прикрепить изображение