19.03.2024 г. Вторник, 7:44
Главная > Новости Патриотам РФ > Инновации > На Рязанском приборном заводе запущено первое в России серийное производство электрозаправок

На Рязанском приборном заводе запущено первое в России серийное производство электрозаправок

На Государственном Рязанском приборном заводе (ГРПЗ) запущено первое в России серийное производство зарядных станций (ЭЗС) переменного и постоянного тока для электротранспорта. В настоящее время начинается серийный выпуск станций новой модели — «ФОРА ЭЗС-DC» постоянного тока для быстрой зарядки электромобилей. До конца года планируется завершить выпуск первой промышленной партии станций новой модели для оснащения электрозаправок.

Зарядные станции разработки Государственного Рязанского приборного завода
Зарядные станции разработки Государственного Рязанского приборного завода

На ГРПЗ разработаны три вида электрозарядных станций под торговым наименованием «ФОРА», ЭЗС-AC переменного тока типа Режим-3 («медленная» зарядка) и две станции быстрой зарядки постоянным током ЭЗС-DС типа Режим-4 (с разъемами CCS и CHAdeMO) на 21 кВт для одного и одновременно двух электрокаров. Главным достоинством электрозарядных станций постоянного тока является быстрый процесс зарядки — в 10 раз быстрее, чем зарядка переменным током.

По своим техническим характеристикам российская электрозарядная станция не уступает зарубежным аналогам и соответствует всем современным требованиям. «ФОРА» имеет возможность заряжать электромобили любых производителей. По сравнению с европейскими аналогами, отечественная электрозарядная станция «ФОРА» имеет следующие преимущества: интерфейс полностью на русском языке, на экране показывается вся текущая информация о процессе зарядки и состоянии зарядной станции, стоимость электростанции почти в два раза дешевле.

Стандартизация электрозаправок

10 октября 2017 года Росстандарт утвердил стандарт для зарядных станций электромобилей ГОСТ Р 50571.7.722-2017 / МЭК 60364-7-722:2015 «Электроустановки низковольтные. Часть 7-722. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Источники питания для электромобилей». Стандарт разработан Московским институтом энергобезопасности и энергосбережения (МИЭЭ) и ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) в рамках ТК 337 «Электроустановки зданий».

Новый стандарт разрешает использование регламента двустороннего использования сети (V2G — Vehicle-to-grid), предусматривающего возможность использования электромобилей как для зарядки электромобиля, так и для отдачи энергии от аккумуляторов обратно в сеть.

Двустороннее использование сети имеет значительный потенциал для развития электроэнергетических систем, позволяя накапливать электроэнергию в моменты пиков ее производства и отдавать ее в сеть в моменты пиков потребления. Данная возможность важна в условиях развития возобновляемой энергетики, основной технологической особенностью которой является неравномерная генерация электроэнергии, зависящая от климатических и погодных условий.

В настоящее время в России введены и действуют национальные стандарты на основе стандартов Международной электротехнической комиссии (МЭК) по направлению зарядки электромобилей:

  • ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования;
  • ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования;
  • ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока.

В настоящее время в ПАО «МОЭСК» успешно проходят опытную эксплуатацию станции быстрой зарядки «ФОРА ЭЗС-DC» постоянного тока. В рамках проведения опытной эксплуатации произведены десятки циклов зарядки электромобилей марок Mitsubishi i-MIEV, NISSAN Leaf, Tesla.

«ФОРА ЭЗС-DC» позволяет зарядить аккумулятор электромобиля в течение 15-60 минут, что примерно в десять раз быстрее работы ЭЗС переменного тока. Станции имеют выходные кабели в соответствии со стандартом IEC 61851-23:2014 под европейский и японский разъемы подходят для электромобилей всех типов.

ЭЗС-DC обеспечивает возможность заряда переменным током электромобилей в режиме «медленного» заряда Режим 3 по стандарту ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013.

Основные технические характеристики «ФОРА ЭЗС-DC»

  • Напряжение питания — трехфазная сеть 380 В, 50Гц с нейтральным проводом;
  • Максимальная мощность заряда батареи — 50 кВт;ЭЗС-DC при работе в режиме Режим 4 (CCS и CHAdeMO) обеспечивает выходное напряжение и величину постоянного тока, в соответствии с IEC 61851-23:2014: до 450 В и до 125 А (со снижением тока по достижении на батарее 400 В при ограничении мощности на уровне 50 кВт);
  • Максимальный ток заряда в режиме Режим 3 — 32А;
  • Условия эксплуатации — макроклиматические районы, кроме районов с холодным и очень холодным климатом по ГОСТ 15150-69;
  • Учет потребленной от источника электроснабжения электроэнергии;
  • ЭЗС-DC обеспечивает весь комплекс защит, предусмотренных п. 7 IEC 61851-23:2014 и имеет УЗО, совмещенное с устройством автоматического самовзведения (TeleRec), c дифференциальным током отсечки, в соответствии с п. 7.4 IEC 61851-23:2014, имеет автоматические выключатели для защиты от короткого замыкания по цепям питания от сверхтоков;
  • ЭЗС-DC имеет защиту от импульсных перенапряжений по первичной сети;
  • ЭЗС-DC удовлетворяет требованиям п. 9 IEC 61851-23:2014 в части обеспечения процессов: подачи зарядного напряжения, заряда, разрыва электрического соединения, прекращения заряда, окончания заряда;
  • Тип охлаждения — воздушное, принудительное;
  • Степень защищенности — IP54 по ГОСТ 14254-96
  • Класс вандалоустойчивости — IK10 по ГОСТ 14254-96.

ЭЗС-DC также обеспечивает:

  • Идентификацию пользователя посредством RFID карты RFID ISO 14443-А;
  • Удаленный доступ через сеть интернет;
  • Установку, подключение к электрической сети в соответствии с требованиями ПУЭ («Правила устройства электроустановок»);
  • Возможность локального и дистанционного обновления программного обеспечения;
  • Поддержку протокола ОСРР ver. 1,5;
  • Защиту от перегрузки и перегрева;
  • Соответствие требованиям норм ТР ТС 004/2011 (Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования);
  • Соответствие нормам электромагнитной совместимости ТР ТС 020/2011;
  • Опционный режим зарядки переменным током по ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 в Режиме 3;
  • Индикацию всех Режимов работы устройства, в т. ч. текущего статуса зарядной станции.

Как сообщают на рязанском предприятии, среди основных потребителей «ФОРЫ» — автозаправочные станции, автотранспортные предприятия, региональные филиалы «Россетей». Предприятие ведет переговоры с потенциальными потребителями на внутреннем рынке, а также рассматривает возможность экспорта в другие страны.

Экономичность электромобилей

Электричество на двести километров обойдется примерно в 40-50 рублей. Бензиновый «съест» на тот же пробег 600-800 рублей. Средний пробег машины в год около 15-20 тысяч километров, это около 1500-2000 литров бензина — 60-80 тысяч рублей. Для электромобиля понадобится 3450 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прикрепить изображение