25.01.2020 г. Суббота, 14:25
Главная > Новости Патриотам РФ > Производство > Судостроение > На ОАО «СНСЗ» спущен на воду четвертый буксир проекта 81

На ОАО «СНСЗ» спущен на воду четвертый буксир проекта 81

25 февраля 2015г.  на ОАО «СНСЗ» спущен на воду четвертый буксир в серии из 6 единиц, строящихся предприятием по заказу ООО «П.Транс Ко».

buksir proekta 81_3

Судно с азимутальным принципом движения, получившее имя ВЕГА, имеет полное водоизмещение 365 тонн, длину 25 м, ширину 10 м, высоту борта на миделе 5,15 м. Буксир предназначен для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82, грузоподъемностью 4300 т., полным водоизмещением около 5200 т. со скоростью 10 узлов. Экипаж судна 7 человек. Автономность 7 суток. Судно спроектировано в соответствии с требованиями к классу Российского Речного Регистра М3.0 (лед 10) А.

buksir proekta 81_2

Наиболее интересной частью буксиров данной серии является патентованное бортовое сцепное устройство типа «Arcticoupler» фирмы «Taisei Engineering Consultant Inc» (Япония). За счет данных автосцепов соединение баржи с буксиром-толкачем может обеспечиваться практически при любой разнице в осадке между судами. Например, при проведении погрузо-разгрузочных работ баржа постепенно погружается в воду (или наоборот — всплывает), поэтому посредством дистанционного управления с мостика буксира производится перевод зуба на соединительном штыре в вышестоящее или нижестоящее приемное гнездо на барже. При этом баржа и буксир связаны между собой одной осью, и на волнении состав имеет определенную свободу, поэтому уменьшается нагрузка на корпус.

1N3nuo9RdOw

Преимущество данной сцепки состоит в том, что в открытых водоемах, таких, как Ладожское озеро, Онежское озеро или Финский залив не требуется расцеплять состав и переходить на чистую буксировку, а можно продолжать толкание состава барж. Правилами Регистра, в данном случае, это разрешается.

Кроме того, по сравнению с толкачами типа ОТ, которые сейчас используются на водоемах, за счет отсутствия расцепки/перевода на буксировку экономится большое количество времени и сил экипажа.

Закладка головного судна буксиров проекта 81 состоялась 12 марта 2013г., а сдача судов заказчику запланирована на весну 2015 года.

СПРАВКА:

Средне-Невский судостроительный завод является одним из старейших судостроительных предприятий России. ОАО «СНСЗ» входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», объединяющее ведущие верфи страны.

Завод был основан в 1912 году и за более чем сто лет своего существования построил более 500 кораблей по 43 проектам. Предприятием строились эсминцы, тральщики, ракетные катера, гражданские суда. Традиционно заказчиками предприятия являлись Военно-морской флот России и инозаказчики.

Сегодня завод является лидером композитного судостроения в России и единственным в стране предприятием, освоившим строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитных материалов, судостроительной стали, алюминиево-магниевых сплавов и маломагнитной стали. Именно здесь освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code

Прикрепить изображение