Производственный процесс вездеходов «Арктика» на заводе «Урал» начнётся в конце 2025 года, согласно информации, предоставленной представителями компании.
Модель «Арктика» (заводской индекс «Урал-427701») предназначена стать альтернативой обычным вахтовым автобусам, базирующимся на шасси грузовиков. В отличие от традиционных вахтовок, имеющих раздельные кабину и пассажирский модуль, новый автобус оснащён единым кузовом.
Салон этого вездехода вмещает 21 пассажира и включает столики, полки для багажа и туалет. «Арктика» способна работать при температуре до минус 50 градусов благодаря надежной теплоизоляции, двойным стёклам и двум автономным отопителям.
Шестиколёсное шасси автобуса унаследовано от грузовика «Урал-4320». Диаметр колёс составляет 32 дюйма, а дорожный просвет — 600 мм, что позволяет передвигаться по самым сложным участкам бездорожья и временным зимним маршрутам в северных регионах. Этот вид транспорта в первую очередь будет востребован предприятиями в горнодобывающей отрасли.
Под капотом «Арктики» установлен шестицилиндровый турбодизель ЯМЗ-536 с объёмом 6.7 литра и мощностью 310 л. с. В трансмиссии используется 9-ступенчатая механическая коробка ЯМЗ.
Ожидаемая стартовая цена новинки составляет от 20 миллионов рублей, а Миасский автозавод планирует выпускать до 350 таких автобусов в год.
Основным конкурентом «Урал-Арктика» станет модель КАМАЗ-6250, которая начнёт производство весной 2024 года.
Источник: @rcinews