В Тюменском аэропорту заканчиваются ремонтные работы. Реконструкция завершена в срок, как было запланировано.
Осенью подрядчики проводили благоустройство привокзальной площади. Тогда же были увеличены и парковочные зоны. Документы о вводе в эксплуатацию всего терминала Рощино получены 20 декабря. Проект был тяжелый, потому что вести реконструкцию в действующем аэропорту сложно. 15 января состоится официальное открытие нового терминала.
Реконструкция аэропорта, которая началась в 2012 году, была разделена на четыре этапа. Три из них были выполнены к середине 2016 года, и в дальнейшем работы велись в завершающей стадии. В декабре 2016 года планировалось запустить в эксплуатацию блок, в котором должен был размещаться международный сектор.
При этом работы построили так, чтобы не перемещать стойки регистрации, и обновление аэропорта, при этом, не вызывало чувства дискомфорта у часто летающих пассажиров. В ходе одного из этапов реконструкции был открыт новый пункт досмотра, что позволило сократить время ожидания вылетающих.
По словам представителя службы по работе с персоналом аэропорта, ожидаемый пассажиропоток в этом году составит 1,5 млн человек. Рощино стремится увеличивать частоту рейсов, открывать новые направления и привлекать новые авиакомпании.
Обновленный тюменский аэровокзал увеличил площадь с 6 тыс. кв. м до 27 тысяч. Правое крыло аэропорта — это новый международный терминал, а его основная часть уже функционируют — это новые залы внутреннего прилета. После открытия в конце декабря Рощино сможет обслуживать 5 млн пассажиров в год.
Сегодня международный терминал аэропорта практически готов, остались последние штрихи. После технического открытия тюменский хаб сможет обслуживать до 600 пассажиров в час против 250 в прежние времена. Только сектор внутренних линий увеличит пропускную способность в два раза — с 200 пассажиров в час до 400.
Все улучшения направлены на повышение качества обслуживания пассажиров. После ввода аэропорта в эксплуатацию пассажиры смогут переходить из аэровокзала в самолет через телескопические трапы, минуя улицу. Трапов будет пять: два для международных рейсов, три — для внутренних. Получить багаж можно будет также не выходя из здания аэропорта в специальных залах.
Исторически в Тюмени был достаточно серьезный региональный хаб, надо вернуть ему былую славу. Будем расти за счет пассажиров из Тюмени и Тюменской области, расширяем сетку межрегионального сообщения. Благодаря федеральной программе субсидирования межрегиональных перевозок работа с Тюменью стала для перевозчиков интересной.
Международный аэропорт Рощино должен стать связующим звеном между Западом и Востоком. Чтобы все, кто летит из Новосибирска в Симферополь, выбирали местом пересадки не Москву, а Тюмень, нужно постараться. Аэропорту нужна конкурентоспособная инфраструктура: кафе, бесплатный вай-фай, станция подзарядки, комфортные кресла, удобные залы. Также аэропорту требуется своя гостиница, и она здесь появится.