Первый полет «Суперджета» с двигателем ПД-8 отмечает завершение значительного и сложного этапа совместной работы с ОДК и открывает новый важный период испытаний данного двигателя в составе самолета. Летные испытания двигателей ПД-8 начнутся на серийном варианте Суперджета, который использует импортные системы. Это необходимо для постепенного повышения уровня «новизны» в тестировании таких ключевых компонентов, как двигатели. Данный подход поможет обеспечить нужные темпы сертификации и отработать технологии, необходимые для дальнейшей ремоторизации текущего парка самолетов Суперджет, – пояснил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
Он также добавил, что научные исследования, проводимые на абсолютно российском самолете, позволят рассмотреть в процессе сертификационных летных испытаний взаимодействие системы питания с двигателями ПД-8 и отечественными компонентами.
В рамках программы импортозамещения в узкофюзеляжном авиалайнере «Суперджет» предполагается замена около 40 импортных систем и агрегатов, включая двигатели, авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплекс управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха и противопожарной безопасности. Кроме того, самолет получил российский фюзеляж с усовершенствованиями, облегчающими его производство и обслуживание.
Источник: @uecrus_official