По заказу Минобороны РФ здесь переоборудовали широкофюзеляжный транспортный лайнер, оснастив его узлом спецсвязи.
В мирное время он нужен для командировок первых лиц военного ведомства. Машины такого типа еще называют «самолетами Судного дня» — если в ходе гипотетической ядерной войны выйдут из строя наземные командные пункты, военное управление можно будет вести с воздуха. Ил-96-400 в военной комплектации способен непрерывно находиться в небе на протяжении нескольких дней. При условии дозаправки в воздухе, конечно.
Ил-96-400 — модификация пассажирского лайнера Ил-96-300 с удлиненным фюзеляжем (а значит, большей вместимостью — 435 человек против 300), увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями. Самолет производится в Воронеже на ПАО «ВАСО».