Доступность транспортной среды обсудили на форуме Дальневосточной транспортной прокуратуры, посвященном безопасности граждан на объектах железнодорожного транспорта, профилактике правонарушений и преступлений.
Как отметил начальник Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Александр Синеев, в среднесрочной перспективе для комфортного пребывания граждан с ограниченными физическими возможностями будут адаптированы 8 вокзалов. Соответствующая программа утверждена до 2019 года, а ее активная реализация идет уже сегодня.
Адаптация ключевых для пассажиров транспортных объектов включает в себя оборудование специализированных санитарных комнат, установку подъемников, укладку тактильной плитки, интуитивно понятной навигационной системы и многое другое. Одна из новинок – специальные приемо-передатчики в билетных кассах и залах ожидания для слабослышащих пассажиров, функционирующие по принципу индукционной петли. Это оборудование позволяет транслировать необходимую информацию для граждан с плохим слухом и незаметно для остальных пассажиров. Такие системы поступили для 12 вокзалов и в ближайшее время будут установлены.
Ранее концепция доступной среды уже применялась при строительстве интермодального комплекса во Владивостоке и в ходе модернизации вокзала в Южно-Сахалинске. В прошлом году комплекс подобных мероприятий реализован на вокзале в Спасске-Дальнем, на очереди – Комсомольск-на-Амуре. Далее позитивные изменения коснутся вокзалов во Владивостоке, Гродеково, Нерюнгри, Новом Ургале, Сибирцево, Уссурийске и Хасане.
Одним из самых ожидаемых и социально значимых проектов является реконструкция пешеходного тоннеля на вокзале станции Хабаровск-1. Более того, он еще и один из самых капиталоемких. Общий объем финансирования превышает 600 млн рублей. Как сообщалось ранее, завершить все работы планируется в 2017 году. Тоннель с платформами свяжут эскалаторы, а с этажами вокзала – лифт.
Александр Синеев отметил, что благодаря проводимой работе услуги железнодорожного транспорта становятся доступнее. Об этом свидетельствует как рост пользователей дополнительных услуг из числа маломобильных граждан, так и результаты ежеквартальных социологических исследований.
"На государственном уровне принята программа «Доступная среда». Для нас это приоритетная задача. Создан центр содействия мобильности, куда в круглосуточном режиме может обратиться любой гражданин, имеющий соответствующее удостоверение, и заказать услугу по посадке в вагон. С начала года более тысячи пассажиров уже воспользовались такой возможностью – это в три раза больше, чем было в прошлом году, – рассказал он.
Еще одним элементом доступной среды является возможность поездки в пассажирских поездах на специализированных местах. Заявки на них принимаются с момента открытия продаж билетов в кассах или в ходе обращения в центр содействия мобильности. Следует отметить, что на Дальневосточной железной дороге имеются 18 специализированных вагонов с подъемниками.
«Двухместные купе в таких вагонах шире стандартных. В них есть специальные ремни, позволяющие пересесть в кресло без посторонней помощи. Спальная полка устанавливается в любое удобное положение, а ширина коридора и дверных проемов дает возможность пассажирам в кресле-коляске свободно передвигаться», – добавил начальник дальневосточного филиала АО «ФПК» Алексей Шишко.
Также в специализированных вагонах низко расположены розетки, а кнопки вызова проводника снабжены табличками с рельефным текстом и специальными звуковыми устройствами, сообщающими необходимую информацию. Туалетные комнаты заметно больше, чем в обычных вагонах. В них есть дополнительные поручни, а также световое и звуковое табло для пассажиров, имеющих проблемы со зрением или слухом, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.
press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=656&layer_id=4069&refererLayerId=3770&id=88987