Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании во Владивостоке логистического комплекса Минобороны.
Строительством военного логистического комплекса во Владивостоке будет заниматься ООО «ПЛК-Владивосток» – компания, выступающая единственным поставщиком топлива для Тихоокеанского флота. По контракту, в течение 2019-2023 годов она инвестирует в строительство 26,1 млрд рублей. В сооружении можно будет хранить военное имущество в объеме 234 тыс. тонн, это около 1100 единиц военной техники. Грузооборот составит около 143 тыс. тонн. Планируется, что транспортно-логистические центры станут важной составляющей комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в Азово-Черноморском, Северо-Западном и Дальневосточном бассейнах до 2024 года. Кроме того, создание ПЛК во Владивостоке позволит разгрузить объекты военного ведомства, которые уже сильно изношены и не соответствуют современным требованиям.
Несмотря на радужные перспективы, Министерству обороны нужно очень тщательно подходить к выбору подрядчика, поскольку история богата множеством печальных примеров. Например, в августе Арбитражный суд Тюменской области рассматривал иск ОАО «Градъ» о взыскании 46,6 млн рублей с ООО «Запсибгазпром-Газификация» – подрядчика строительства инфраструктуры военной базы Минобороны РФ на архипелаге Земля Франца-Иосифа. Компания не оплатила выполненные работы.
А московское ООО «ОлимпСитиСтрой» оказывало некачественные услуги и работало без необходимого разрешения в военном городке под Воронежем. За это компанию оштрафовали на 500 тысяч рублей и сняли с конкурса на возведение аэропорта в Саратовской области. Также «ОлимСитиСтрой» подозревают в незаконно заключенных госконтрактах.
Вместо 300 заявленных рабочих при строительстве кадетского корпуса ПФО в Чебоксарах трудились всего 90. Именно поэтому ООО «Фирма «Старко» провалило все сроки сдачи объекта. Как выяснилось позже, региональный УФНС подавал иск в Арбитражный суд Чувашии о признании компании банкротом.
Один из громких скандалов – ликвидация Федерального агентства по специальному строительству «Спецстрой России». В его деятельности выявили крупные финансовые махинации. Агентство много лет занималось возведением объектов для Министерства обороны РФ, однако из-за скандалов с взятками и хищениями бюджетных средств репутация его испортилась. Кстати, именно «Спецстрой России» возводило казармы в Омске, при обрушении которых погибло 24 военнослужащих.
Несмотря на негативный опыт в прошлом, сейчас госструктуры все же более серьезно относятся к выбору подрядных организаций. Если не допускать прежних ошибок, такие меры приведут к существенной экономии бюджетных средств и сдаче стратегических объектов в срок.