В рамках испытаний выполнены тесты различных информационно-управляющих форматов для экипажа «Федерации»
Начальник лётно-испытательного отдела РКК «Энергия» Марк СЕРОВ: «Мы провели на новом стенде первую официальную, документально оформленную отработку в рамках создания человеко-машинного интерфейса. Суть её заключается в оценке распределения основных информационных зон на дисплеях пульта космонавтов».
Стенд эргономической отработки с высокой точностью моделирует рабочие места экипажа в командном отсеке корабля и условия работы экипажа, в том числе с использованием спасательных скафандров.
Отработка элементов человеко-машинного интерфейса ведется по основным алгоритмам деятельности экипажа и на всех этапах полета – старт, выведение, автономный полёт, стыковка и полёт в составе орбитальной станции или лунного межорбитального комплекса.
Пилотируемый транспортный корабль нового поколения разработки РКК «Энергия» предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите.
Корабль является многоразовым, для его создания применяются новейшие технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат ПТК будет выполнен c использованием новейших материалов, предусмотрен многоразовый стыковочный агрегат. Современное бортовое электронное оборудование позволит более эффективно решать задачи сближения и стыковки корабля, повысит безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю.
Численность экипажа ПТК составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции — до одного года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата — 9 тонн. Длина корабля — 6,1 метра. Для выведения корабля на околоземную орбиту планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5П».
energia.ru