В Новосибирске провели испытания легкого многоцелевого самолета, предназначенного для замены знаменитого «кукурузника» на местных воздушных линиях. Благодаря современным технологиям, новый самолет, при достаточно сильном внешнем сходстве с предшественником, значительно превосходит его, в частности, по скорости.
На экспериментальном аэродроме Ельцовка, являющемся испытательной базой филиала компании «Сухой» Новосибирского авиационного производственного объединения им. В.П. Чкалова (НАПО), свой первый полет совершил прототип легкого многоцелевого самолета, разработанного и построенного в Сибирском НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА), сообщила пресс-служба «Сухого». Полет прошел успешно. Самолет пилотировал директор СибНИА летчик-испытатель Владимир Барсук.
Самолет предназначен для замены Ан-2 на местных воздушных линиях. В его конструкции реализованы передовые технологии современного авиастроения. Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из углепластика. Два новых крыла биплана, выполненные из композита, соединены в «этажерку» плавным переходом.
В отличие от классического бипланного крыла, полностью отсутствуют расчалки, что позволит в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полета. Скорость, близкая к минимальной, была достигнута уже в первом полете.
Разработку и постройку самолета ведет коллектив СибНИА по Программе развития авиации Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. В создании машины также принимает участие Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова (НАЗ) (изготовление крупногабаритной выклеечной оснастки для углепластиковых деталей самолета). Детали из полимерных композиционных материалов (ПКМ), в изготовлении которых применяется автоклав, специалисты СибНИА планируют изготавливать также на композитном производстве Новосибирского авиазавода.
В ближайшей перспективе – завершение проектирования и изготовление фюзеляжа из полимерных композиционных материалов.
Ан-2 – советский легкий многоцелевой самолет, называемый также «жеребенком», «кукурузником» или «Аннушкой». Всего было построено более 18 тысяч экземпляров Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира.
Самолет производился в СССР с 1947 по 1971 годы. В КНР выпускается до сих пор. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который изготавливается уже более 60 лет.
Ан-2 по сей день используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолет и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие экземпляры летают более 40 лет, их налет достигает 20 тысяч часов.
http://путь.рф/