28 августа 2014 года на акватории залива Петра Великого боевые пловцы Тихоокеанского флота провели учения по борьбе с подводными диверсантами условного противника с использованием противодиверсионного катера «Грачонок», проекта 21980, построенного на судостроительном заводе ОАО «Восточная верфь» (г. Владивосток).
В настоящий момент в составе Тихоокеанском флоте находится два катера данного проекта, оборудованные поисково-обследовательским комплексом (ПОК) «Кальмар», судовым водолазным комплексом и укомплектованы водолазным снаряжением , разработанными и поставленными ОАО «Тетис Про». Еще одни катер проекта 21980 в настоящее время проходит ходовые испытания. Государственные испытания запланированы на конец сентября 2014.
В рамках учения военнослужащие контрактной службы и офицеры Тихоокеанского флота отработали водолазные спуски на различные глубины, продемонстрировав умение ориентироваться под водой и выполнять все задачи противодиверсионной обороны, стоящие перед подразделением.
При обследовании заданного района с помощью ПОК» Кальмар», трактмноголучевого гидролокатора бокового обзора обнаружил донный объект. Для его классификации был использован ТНПА «Фалкон». Проведенные обследовательские работы помогли классифицировать объект как контейнер с диверсионным оборудованием, после чего он был обезврежен.
При последующем патрулировании района ПОК «Кальмар» использовался для обнаружения группы пловцов, движущихся на подводных буксировщиках. По данным целеуказания был нанесен условный удар глубинными бомбами.
Для условно пораженных диверсантов были проведены лечебные мероприятия с использованием барокамеры, входящей в состав судового водолазного комплекса производства «Тетис Про».
Как отметил Минобороны РФ Сергей Шойгу, в настоящее время Тихоокеанский флот (ТОФ) начал получать новую эффективную технику для борьбы с диверсионными силами. Для задержания условных диверсантов на ТОФ катер «Грачонок» использовался впервые и подтвердил свои тактико-технические характеристики и высокий уровень оснащения, необходимый для выполнения поставленных задач.