Сотрудники СибНИА модернизировали 20 самолетов Ан-2 в вариант ТВС-2МС. В ближайшее время Ан-2 планируется снабдить новыми крыльями из современных композитных материалов. «Кукурузник» новейшей модификации будет показан летом 2015 года на Международном авиационно-космическом салоне.

В ходе недавней рабочей поездки в Новосибирскую область помощник президента РФ Игорь Левитин ознакомился с ходом модернизации самолета Ан-2, которую осуществляют инженеры Сибирского научно-исследовательского института им. С.А. Чаплыгина (СибНИА), сообщила «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу правительства Новосибирской области. В мероприятии также приняли участие полномочный представитель Президента РФ в СФО Николай Рогожкин и Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.
«На сегодняшний день в Новосибирске модернизированы 20 самолетов, в них установлены турбовинтовой двигатель вместо поршневого и новый пятилопастный винт», – уточнили в правительстве региона.
Помимо уже проведенных усовершенствований, Ан-2 планируется снабдить новыми крыльями из современных композитных материалов. Это позволит значительно улучшить характеристики самолета. Например, увеличить его скорость практически в два раза. Новейшую модификацию самолета с элементами из композитных материалов представят на Международном авиационно-космическом салоне в столице этим летом.
По итогам посещения научно-исследовательского института Игорь Левитин провел совещание, посвященное дальнейшим этапам модернизации самолета Ан-2 и перспективам развития региональной авиации.
Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации занимаются модернизацией знаменитого советского «кукурузника» последние несколько лет. В октябре 2010 года руководством СибНИА им С.А. Чаплыгина было принято решения о модернизации самолета Ан-2 с целью повышения экономической эффективности и улучшение эксплуатационных характеристик. В результате модернизации самолет получил обозначение ТВС-2МС – турбовинтовой самолет с двумя пилотами, модернизация СибНИА.
Новые самолеты сохраняют все лучшие качества своего предшественника. Они по-прежнему смогут эксплуатироваться круглый год на самых слабооборудованных авиационных площадках.
«Кроме этого, на базе самолета Ан-2 ведется создание легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий, который имеет значительное преимущество», – добавили в пресс-службе правительства региона.
Новый самолет на основе Ан-2 планируют сертифицировать в следующем году.
Возрождением легенды отечественного самолетостроения занимаются не только в Новосибирске. Недавно о возможном возобновлении производства самолета АН-3Т сообщили омские предприниматели.
«Реализация проекта по возрождению АН-3Т позволит удовлетворить острую потребность регионов и авиакомпаний в современных универсальных и надежных «легких» самолетах», – считает директор международного института стратегического проектирования Василий Цой.
Глубокой модернизацией знаменитой «Аннушки» омские авиаконструкторы начали заниматься еще в 80-е годы прошлого века. Поршневый двигатель заменили на турбовинтовой, спроектированный Омским моторостроительным объединением имени Баранова. Установили трехлопастный реверсивный винт, изменили компоновку кабины экипажа, оборудовали ее системами обогрева и вентиляции, а также заменили электротехническое и пилотажно-навигационное оборудование.
Ан-2 – советский легкий многоцелевой самолет. Представляет собой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный и пассажирский самолет. Состоит на вооружении ВВС ряда стран. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет.
http://путь.рф