Главная > Новости Патриотам РФ > Производство > Авиационная промышленность > «РТ-Химкомпозит» представил уникальный заполнитель для двигателя ПД-14

«РТ-Химкомпозит» представил уникальный заполнитель для двигателя ПД-14

Представители обнинской «Технологии», входящей в в холдинг «РТ-Химкомпозит», на Московской молодежной научно-практической конференции «Инновации в авиации и космонавтике-2014» рассказали о разработке термостойкого стеклопластикового сотового заполнителя для двигателя ПД-14.

«РТ-Химкомпозит» представил уникальный заполнитель для двигателя ПД-14
«РТ-Химкомпозит» представил уникальный заполнитель для двигателя ПД-14

Выставка, проходящая 22-24 апреля в Московском авиационном институте, посвящена 75-летию со дня основания ОКБ Сухого.

Созданный специалистами холдинга сотовый заполнитель планируется использовать в панелях шумоглушения двигателя ПД-14 в зоне газогенератора. Эти участки имеют повышенную температуру (до 300 градусов). Выбранные материалы и разработанная технология изготовления позволили получить стеклосотопласт (ССП) марки ССП-7-8Т, работоспособный при температуре 300°С с ресурсом не менее 500 часов. Одной из ключевых составляющих успешного итога стал выбор в качестве полимерной матрицы для термостойкого ССП связующего СП-97К и термостойкого клея ВС-10Т, обеспечивающих получение требуемых прочностных характеристик при заданных значениях плотности.

Руководство «РТ-Химкомпозита» считает, что очень важно вовлекать молодых ученых в процесс поиска решений, способных создать конкурентные преимущества выпускаемой продукции. Это свидетельствует о высоком уровне компетенций холдинга.

Новый полностью российский двигатель ПД-14 предназначен для перспективного самолета МС-21. В двигателе применены самые последние технологии двигателестроения пятого поколения.

Его узлы и детали изготовлены с применением современных высокоэффективных технологий и композиционных материалов. Уже поданы документы для сертификации ПД-14 в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с российскими Авиационными Правилами АП-33 и валидации в Европейском агентстве авиационной безопасности (ЕASA). Таким образом, двигатель будет сертифицирован и в России, и за рубежом. Работающий ПД-14, снятый прямо с испытаний, был продемонстрирован на Международном форуме двигателестроения-2014 в Москве.

http://rostec.ru/news/4513251

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *