В Центре показа авиационной техники имени Кожедуба в подмосковной Кубинке состоялась торжественная передача четырех сверхманевренных истребителей Су-30СМ пилотажной группе «Русские витязи».
На самолеты уже нанесли фирменную окраску, а летчики, совершив безупречную посадку, продемонстрировали, что прекрасно с ними управляются.Четыре Сушки летели Из Иркутска на заданном эшелоне 11 тысяч с посадкой в Новосибирске и Челябинске.
Первым совершил посадку гвардии полковник Андрей Алексеев на номере 30.
Второй гвардии подполковник Олег Ерофеев на 31.
Третьим зашел гвардии подполковник Сергей Щеглов.
И четвертый гвардии подполковник Александр Богдан.
Перед этим летчики проходили практическое и теоретическое обучение.
Старые Су-27 служили с 1991 года, регулярно модернизировались, но практически выработали свой ресурс.
Главнокомандующий ВКС Виктор Бондарев: «Самолет с отклоняемым вектором тяги, сверхманевренный. Если Су-27 не было равных в мире, то этому самолету в ближайшие лет 10–15 тоже не будет равных в мире. Мастерство пилотов удваивает это превосходство, это будущее нашей авиации».
В настоящее время «Русские витязи» на истребителях «тяжелого» класса Су-27 и Су-27УБ выполняют одиночный и групповой высший пилотаж, в том числе в составе девяти самолетов совместно с группой «Стрижи» на МиГ-29.
В связи с устаревающим парком истребителей «Русских Витязей», которым уже исполнилось более 20 лет, главком ВКС России принял решение об оснащении пилотажной группы новейшими сверхманевренными истребителями Су-30СМ производства ПАО "Корпорация «Иркут», которые успели хорошо зарекомендовать себя за два года эксплуатации в строевых частях ВВС России и за рубежом.
Самолеты Су-30СМ отличаются высокими маневренными характеристиками, управляемым вектором тяги, наличием системы дозаправки топливом в полете и самым современным бортовым оборудованием. Все это повысит зрелищность выступлений «Русских Витязей» и позволит им совершать дальние перелеты без промежуточных посадок на авиашоу в разных регионах мира.
На новых самолетах возможна демонстрация как традиционных фигур высшего пилотажа, таких как «колокол», «проход на малой скорости», «ухо», «нож», «бочка», так и тех, которые способен выполнить только истребитель Су-30СМ — это «петля с поворотом», «вращение по курсу на закритических углах атаки» («кленовый лист»), «стянутая петля» и «столб».
Многоцелевой истребитель Су-30СМ представляет собой дальнейшее развитие семейства многофункциональных сверхманевренных самолетов типа Су-30МК, выпускаемых ПАО "Корпорация «Иркут» и разработанных ОКБ им. П.О. Сухого.
Самолеты оснащены РЛС с фазированной антенной решеткой. Большой радиус действия, высокая боевая нагрузка, современная авионика позволяют истребителю успешно бороться с любыми воздушными, наземными и надводными целями.
В составе экипажа самолета два летчика, что значительно облегчает выполнение сложных боевых задач на значительном удалении от мест базирования.
Летчик-испытатель корпорации «Иркут» Вячеслав Аверьянов хорошо знаком с Су-30СМ и принимал непосредственное участие в подготовке летчиков АГВП «Русские витязи». Также он впервые поднимал в небо Су-30МК...
Основное визуальное отличие — переднее горизонтальное оперение, ПГО.
Штанга дозаправки.
А также спаренная носовая стойка шасси.
Стекатели.
Сегодня более 300 истребителей семейства Су-30МК стоят на вооружении ВВС Индии, Малайзии и Алжира. В ходе многочисленных международных военных учений российские самолеты неоднократно одерживали победы над истребителями ведущих западных производителей.
Парк должен быть обновлен полностью, поэтому до конца года на базу в Кубинке поступят еще четыре Су-30СМ.
Только с авиашоу придется повременить до следующего года — надо привыкнуть к новым машинам.