В 2024 году компании, занимающиеся развитием Национального проекта по строительству, удлинили более 560 км Байкало-Амурской магистрали, что на 35% больше, чем в 2023 году. На 58 обновлённых участках стало доступно двухпутное движение поездов.
Август оказался рекордным месяцем, когда механизированные колонны уложили более ста километров земляного полотна, став лучшим месяцем за всю современную историю России.
Работы велись в Хабаровском и Приморском краях, а также в Амурской области, Забайкалье и Якутии. На пике строительного процесса было занято свыше 13 тысяч человек и 3 тысячи единиц техники.
Строители обработали 16,8 миллионов кубометров грунта, что соответствует 840 тысячам самосвалов. Если бы техника выстроилась в одну линию, она бы покрыла весь БАМ от Тайшета до Советской Гавани. Более 440 мостов и водопропускных труб было возведено на пересечении рек и ручьев, среди которых самый длинный новый мост БАМа — 392-метровый переход через реку Нюкжу.
Кроме того, 64 объекта БАМа и Транссиба оборудованы цифровой автоматикой разработанного нами типа. На 25 объектах обновлено энергетическое оборудование, что позволило повысить надёжность тягового электроснабжения.
Источник: @sdelanounas_ru