НЭВЗ завершил изготовление 42 электровозов для Сибирской железной дороги.
В 2024 году в эксплуатационное локомотивное депо Тимашевская отправлено 38 магистральных грузовых электровозов серии 2ЭС5К «Ермак» и 4 электровоза серии 2ЭС5С «Атаман». На данный момент «Ермаки» разной конфигурации являются наиболее распространённой серией отечественных грузовых электровозов. Эти локомотивы задействованы на Забайкальской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Октябрьской, Дальневосточной, Южно-Уральской и Горьковской железных дорогах, составляя основу парка 12 локомотивных депо.
Электровоз 2ЭС5С «Атаман» представляет собой грузовой локомотив переменного тока пятого поколения, разработанный для транспортировки грузовых поездов с повышенной массой в сложных горно-климатических условиях.
Источник: @sdelanounas_ru