«КамАЗ», крупнейший в РФ производитель грузовиков, увеличил продажи в январе-июле 2016 г. до 13 тыс. машин, сообщила пресс-служба предприятия.
Гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин, комментируя итоги, отметил:
«По итогам 7 месяцев 2016 г. по отгрузке и импорту рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн составил 21,3 тыс. шт. и показал рост 24% к аналогичному периоду прошлого года. „КамАЗ“ в этих условиях чувствует себя гораздо увереннее: за те же 7 месяцев нами продано 13 тыс. шт. Это рост на 41% к аналогичному периоду прошлого года, а доля „КамАЗа“ выросла с 54% в январе-июле 2015 г. до 61% в 2016 г.».
По его словам, на рынке магистральных тягачей, на котором КАМАЗ прежде практически не был представлен, российский автогигант со своими седельными тягачами -5490 (4×2) и -6460 (6×4), продолжает увеличивать присутствие, повысив долю с 9% до 33%. И это при том, что по итогам шести месяцев 2016 года сегмент магистральных тягачей по регистрациям вырос лишь на 12%.
Выручка компании по итогам полугодия достигла 42,3 млрд руб. в сравнении с 30,07 млрд руб. в 2015 г.
«КамАЗ» продолжает инвестировать в развитие продукта.
Сошли с конвейера первые самосвалы нового модельного ряда «КамАЗ-6580» и «КамАЗ-65802», на очереди – «КамАЗ-65801»; проведена работа по переходу на выпуск автомобилей с двигателями «Евро-5», сертифицированы не только автомобили нового поколения, но и вся серийная автотехника.
Кроме того, началось строительство завода совместного «КамАЗа» и Daimler производства кабин (производство каркасов и окраска).
Согласно предварительным заказам за оставшиеся до конца года месяцы КАМАЗ должен произвести свыше 20 тысяч грузовиков, темп производства составит почти 200 автомобилей в сутки, заявил Сергей Когогин.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», бизнес-план КАМАЗа на 2016 год предусматривает продажу 32 тысяч автомобилей, из них 25 тысяч планируется реализовать на российском рынке, 7 тысяч – на зарубежных рынках. Напомним, в 2015 году предприятие сократило продажи в России на 31% (до 22,6 тыс. машин), экспортные поставки – на 4% (до 5,9 тыс. машин).
Более 70% экспорта обеспечили три рынка: Республика Казахстан (2,493 тыс. грузовиков и сборочных комплектов), Туркмения (1,452 тыс.), Вьетнам (743 грузовика).