Что стоит за функционированием газотурбинного двигателя?
Газотурбинный авиадвигатель использует воздух как основное рабочее тело. Воздушный поток, сжимаемый в компрессоре, смешивается с топливом в камере сгорания. Образующийся раскаленный газ ускоряется в турбине и приводит ее в движение. Турбина, в свою очередь, вращает компрессор, обеспечивая работу двигателя, а горячий газ на выходе создает реактивную тягу, которая обеспечивает движение самолета. Для этого воздух необходимо предварительно сжать.
Структура газотурбинного двигателя
Наиболее заметным элементом двигателя является крупный вентилятор, содержащий лопатки сложной формы, которые втягивают воздух в двигатель. Значительная часть воздуха направляется в наружный контур, а меньшая, но критически важная, попадает во внутренний контур двигателя. Здесь воздух проходит через компрессоры: сначала компрессор низкого давления, затем компрессор высокого давления, который и сжимает воздух перед подачей в камеру сгорания.
Сжатие и нагрев воздуха
На этапе прохождения через компрессоры воздух подвергается сильному сжатию, его плотность увеличивается в 10-45 раз, что способствует нагреванию. Давление воздуха перед поппаданием в камеру сгорания может достигать 50 атмосфер. Компрессоры авиационного двигателя способны создавать такое высокое давление благодаря сложной системе лопаток. Как именно они функционируют, будет рассмотрено в дальнейшем.
Источник: @uecrus_official