ОАО «СНСЗ», входящее в состав АО «ОСК», объединяющего ведущие верфи страны, вошло в число лидеров рейтинга предприятий «Морской ВПК-2015», демонстрирующего активность деятельности сотрудников предприятия по формированию открытого и позитивного облика компании за 2014 год.
Анализ деятельности более 600 предприятий из «Каталога морского ВПК» осуществлялся на основе как упоминаний предприятия в СМИ, так и оценки пассивной и активной работы пресс-службы в формировании позитивного образа предприятия за годовой период.
Средне-невский судостроительный завод всегда придерживается информационной политики, направленной на предоставление открытой оперативной информации по своей текущей и планируемой производственной деятельности, корпоративной социальной ответственности и другой информации, не являющейся гостайной, в целях более полного понимания всеми заинтересованными сторонами деятельности предприятия.
Пресс-служба предприятия стремится проводить максимально открытую и лояльную информационную политику и рада всем, кто интересуется деятельностью завода.
Сегодня Средне-Невский судостроительный завод – это современное высокотехнологичное судостроительное предприятие, создающее опережающий задел по технологиям, внедряющее современное оборудование, сокращающее трудоемкость и сроки постройки заказов (приблизительно на 30%), внедряющее информационные технологии в процессы производства, создающее новые рабочие места и повышающее привлекательность отечественной судостроительной отрасли в целом.
Достижения предприятия не раз отмечались премиями и наградами, как на городском, так и на государственном уровне. Так, в прошлом году за большой вклад в развитие отечественной промышленности и достигнутые трудовые успехи коллектив ОАО «СНСЗ» получил благодарность Президента Российской Федерации В.В. Путина. В декабре 2014 года ОАО «СНСЗ» вручена премия за первое место в конкурсе Правительства Санкт-Петербурга «За создание высокотехнологичных рабочих мест». СНСЗ стало лидером по результатам оценки таких критериев работы как темпы роста производительности труда, эффективность использования производственных ресурсов, а также объем технологических инноваций. В феврале 2015 года завод признан победителем Всероссийского Конкурса Министерства промышленности и торговли РФ на звание «Организация оборонно-промышленного конкурса высокой социально-экономической эффективности». И все это не удивительно, по количеству инноваций и техническому вооружению – ОАО «СНСЗ» занимает лидирующие позиции в отечественной судостроительной отрасли.
Сегодня на предприятии ведутся работы по постройке инновационных кораблей противоминной обороны для Военно-морского флота России и проекта 10750Э для иностранного заказчика, корпуса и надстройки которых изготовлены из стеклопластика по уникальной технологии вакуумной инфузии, продолжаются работы по строительству барже-буксирных составов смешанного река-море плавания проекта 81, проходит достройка перспективного углепластикового катамарана проекта 23290 способного вмещать 150 пассажиров и развивать скорость до 30 узлов, призванный заменить устаревшие суда на подводных крыльях типа «Метеор», продолжается начатое в 2003 году производство трехъярусных стеклопластиковых надстроек для корветов проекта 20385, в рамках международного проекта ITER изготавливается полоидальная катушка.
За последние 5 лет на предприятии проведен большой комплекс опытно-конструкторских работ направленных на разработку новых полимерных композитных материалов, разработку технологий изготовлений крупногабаритных конструкций и модернизацию производства. Все работы проводились совместно с ведущими отраслевыми научными центрами: ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей», а также совместно с ведущими проектными организациями: ОАО «ЦМКБ «Алмаз», ОАО «ЦТСС», ОАО «ЦКБ «Нептун» и др.
Средне-Невский судостроительный завод планирует и дальше проводить работы по совершенствованию технологий изготовления стеклопластиковых и углепластиковых конструкций. Ведь именно эти материалы в наибольшей степени подходят как для строительства современных боевых кораблей, которые должны сочетать высокую боевую нагрузку с хорошими скоростными качествами и защищенностью по физическим полям, так и для гражданских судов, главным конкурентным преимуществом которых будут более низкие эксплуатационные расходы, затраты на ремонт и сервисное обслуживание.
Применение Средне-Невским судостроительным заводом передовых технологий в сочетании с современными материалами позволяют сократить отставание в области отечественного композитного судостроения от ведущих мировых производителей.