21.11.2024 г. Четверг, 9:31
Главная > Новости Патриотам РФ > Авиация > Полёт нормальный! Это второе рождение Суперджет-100

Полёт нормальный! Это второе рождение Суперджет-100

Во вторник в Комсомольске-на-Амуре впервые в воздух поднялся обновлённый самолёт Суперджет-100, собранный из российских комплектующих. Это итог большой и очень серьёзной работы, которая позволяет говорить о втором рождении проекта. О ней и не только, а также о новой истории спасения расскажем в этом выпуске после краткой сводки позитивных новостей.

Время новостей

Ракета-носитель «Союз-2.1а» успешно стартовала с космодрома Байконур и вывела на орбиту грузовой космический корабль «Прогресс МС-24».

Успешно испытан на орбите газовый двигатель для малых космических аппаратов.

«Трансмашхолдинг» запустил серийное производство новой недели электропоезда «Иволга 4.0».

В Чкаловске спущено на воду судно на подводных крыльях «Метеор 120Р».

На Окской судоверфи спущено на воду судно проекта RST 38.

В Брянске открыто производство малотоннажных грузовиков.

В Пензе – производство посевной техники.

В Чечне – производство спецтехники.

В Татарстане – производство деталей шасси для «АвтоВАЗа».

В Тюменской области – пищевое производство.

В Рязанской области – зерносушильный комплекс.

В Алтайском крае – крупный молочный комплекс.

Сложная судьба

29 августа 2023 года в Комсомольске-на Амуре состоялся первый испытательный полёт обновлённого пассажирского самолёта Суперджет-100. 15 лет назад здесь же впервые в воздух поднялся его предшественник Сухой Суперджет-100, ставший первым гражданским крупносерийным самолётом, разработанным в России после развала СССР.

Суперджет – это самолёт со сложной судьбой. Чтобы поскорее вывести его на международные рынки, было принято решение снабжать новинку двигателями SaM146 французско-российского производства и другими иностранными комплектующими. Это позволило быстро получить все сертификаты и выйти на иностранные рынки, но его там так и не приняли. Одна из причин – низкое качество того самого двигателя, а конкретно, его горячей части, которая производилась французами. Оказалось, что она требует гораздо более частого капитального ремонта, чем заявлялось, и поэтому самолёт проиграл конкуренцию с Airbus и Embraer.

После 2014 года начались проблемы с поставками комплектующих из-за границы, а в 2022 году европейцы и вовсе приостановили действие сертификата. Проекту Суперджет было суждено умереть, что и произошло прямо на наших глазах – в декабре 2022 года из Комсомольска-на-Амуре вылетел Суперджет с бортовым номером 95230 – последний в истории.

Первый полёт

К счастью, история России и отечественного авиастроения на этом не заканчивается. Уже в 2019 году началась разработка обновлённого самолёта, который пока что называют Sukhoi Superjet New. Именно он впервые поднялся в воздух в минувшую среду. Машина содержит около 40 ключевых российских систем и компонентов: авионику, систему управления полётом, гидравлику, систему кондиционирования, навигационную систему и другие. Заявляется, что новая версия будет импортозамещена на 97%, и в данном случае это не пустой звук, так как теперь американские и европейские поставщики очень внимательно следят за своими комплектующими в таких знаковых проектах. Но всё же скорость, с которой удалось переработать самолёт, поражает, ведь инженеры не просто подменили одни системы на другие, но и внесли конструктивные изменения в планер: обновлены крыло, фюзеляж, пилоны и узлы крепления двигателя, узлы шасси.

Впрочем, есть объяснение – во многом высокой скорости способствовала работа над ещё одним новейшим российским самолётом – МС-21, некоторые решения которого использованы в Суперджете.

Взлетевший Сухой позволит проверить работу нового оборудования, но вот двигатель на нём стоит ещё прежний, французский, что стало причиной необоснованной критики, мол, где же обещанный российский двигатель ПД-8, про который так много рассказывали?

ПД-8

Обещанный новейший двигатель ПД-8 создаётся с опережением сроков. В данный момент он проходит испытания и, как и планировалось, обновлённый Суперджет совершит с ним свой первый полёт осенью. То, почему самолёт вылетел на испытания пока что без ПД-8, объясняется очень просто – не желая терять время, разработчики тестируют другие системы. Пока что новый двигатель испытывается в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, но совсем скоро займёт своё законное место. С 2024 года планируется выйти на производство 44 серийных моторов в год. И, опять же, ускорить процесс удалось за счёт использования решений другой нашей разработки – более мощного двигателя ПД-14 для самолёта МС-21.

В сухом остатке мы имеем следующее: Суперджет 100 разрабатывался в другой эпохе и был первой попыткой страны создать новый гражданский самолёт. Выпущено более 200 таких лайнеров, которые позволили проверить на практике конструкторские решения. С учётом полученного опыта создаётся новая версия самолёта, которая, судя по предварительным расчётам, превзойдёт предшественника, а главное, не будет зависеть от иностранцев. Принимая во внимание то, что абсолютное большинство стран мира не способна создавать свои гражданские самолёты и авиадвигатели, наши достижения могут вызывать лишь гордость за людей, науку и промышленность.

Но всё же остаётся ещё один, пока не решённый, вопрос – название. Ведь если эпоха действительно сменилась, вероятно, стоит придумать и новое, более благозвучное, название Суперджета? Да, так и будет. Пока что с этим не спешат, так как смена названия потребует изменений в сертификационных документах. Но уже заявлялось, что новое имя Суперджета может быть выбрано путём народного голосования. Не будем торопить разработчиков, у которых сейчас хватает более приоритетных задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прикрепить изображение