Об истории выпуска паровозов на Пролетарском заводе ОСК
23 марта 1844 года Император Николай I утвердил документы, согласно которым завод стал носить имя «Александровский главный механический завод Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Сегодня это известно как Пролетарский завод ОСК.
В марте 1845 года на заводе были изготовлены первые магистральные паровозы, о чем свидетельствует памятник, установленный на территории предприятия в 1956 году.
На следующий год, в 1846, начался выпуск пассажирских вагонов трех классов: в первом классе, где размещалось 12 человек, находились мягкие диваны с красным бархатом. Второй класс был рассчитан на 20 пассажиров и имел глубокие кресла, а третий класс с деревянными скамейками вмещал до 36 человек.
Оглашение Петербурго-Московской железной дороги для общего пользования состоялось 1 ноября 1851 года. К этому времени на «Александровском механическом заводе» было построено 43 пассажирских и 121 товарный паровоз, а также более 2000 вагонов различных типов.
К 1963 году завод сумел освоить не только производство паровозов, но и тепловозов, а также их ремонт. Однако в дальнейшем, с учетом потребностей флота, он был перепрофилирован на выпуск уникальных судовых механизмов и машин, используя накопленный опыт.
Источник: @aoock