ООО «Озерная Верфь» 25 ноября 2014 года спустила на воду катер проекта 14М (зав. № 14М-15) для Федеральной таможенной службы (ФТС) России, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Катер «ТС 536» будет работать в составе флота Ростовской таможни Южного таможенного управления (ЮТУ). Портом приписки судна станет Азов.
Открывший церемонию спуска судна генеральный директор Laky Verf Константин Бурьянов отметил, что «ТС 536» является 15-м судном проекта 14М и 26-м судном по счету в линейке патрульных судов, построенных верфью.
«Отрадно, что расширяется и география поставок наших судов. Так, данное судно отправится в порт Азов, где наша компания еще не была представлена», — добавил Бурьянов.
Как рассказал ИАА «ПортНьюс» представитель заказчика — начальник морского отдела Южного таможенного управления, полковник таможенной службы Вячеслав Куратченко, ЮТУ более года успешно эксплуатирует судно похожего класса со сходными тактико-техническими характеристиками производства Laky Verf.
«Программа приемо-сдаточных испытаний будет отработана в Азове в первой декаде декабря 2014 года. Судно начнет работать в составе Ростовской таможни уже в навигацию 2015 года», — уточнил Куратченко.
Как рассказал Вячеслав Куратченко, в навигацию 2014 года таможенные суда ЮТУ выходили на службу 360 раз. За указанный период таможенный контроль был осуществлен в отношении 3 тыс. 692 судов. По результатам контроля возбуждено два уголовных дела и заведено 38 дел об административных правонарушениях.
Катер проекта 14М (зав. № 14М-15) является средним таможенным судном, предназначенным для решения задач таможенного контроля (патрулирование, наблюдение, перехват и досмотр судов нарушителей, перевозка пассажиров). Судно предназначено для работы в светлое и темное время суток в прибрежной морской зоне, акваториях рек и озер, а также для участия в поисковых, спасательных операциях и выполнения иных задач.
Сегодня же на верфи был заложен патрульный катер проекта 17MJ, который отличается от судов проекта 14М большей длиной и увеличенными скоростными характеристиками.
Основные характеристики судна проекта 17MJ: длина габаритная – 18,02 м, ширина габаритная – 3,97 м, осадка средняя при полном водоизмещении – 0,82 м, максимальная скорость – 40 узлов.
ООО «Озерная Верфь» (Laky Verf) располагается на территории «Невского судостроительно-судоремонтного завода» и имеет собственные производственные площади. Верфь с 2005 года занимается строительством моторных яхт премиум-класса. В разработке проектов яхт участвуют известные в яхтенном мире дизайнеры — голландцы Гвидо де Груд (Guido de Groot) и Франк Лаупман (Frank Laupman). С момента основания компании по коммерческим контрактам было построено 6 яхт проекта 23 М (длина 23,5 м), каждая из которых успешно прошла навигационные испытания. Надзор за строительством осуществляется Российским морским регистром судоходства.
http://portnews.ru