Работники АВТОВАЗа собрали опытный образец Lada 4×4 с дизельным двигателем.
Под капотом автомобиля размещен 1,3-литровый 16-клапанный турбомотор Fiat MultiJet мощностью 85 лошадиных сил, с крутящим моментом 180 Нм, сообщает «Российская газета».
Двигатель выпускается с 2003 года на польском заводе Fiat, им оснащаются многие автомобили концерна.
Компактный двигатель без проблем поместился в моторном отсеке Lada, но под капотом не осталось места для запасного колеса.
Попытка сделать дизельный внедорожник не впервые предпринята на АВТОВАЗе. В 1999–2007 годах мелкими партиями выпускалась экспортная версия Lada 4×4 с двигателем Peugeot XUD 9SD. Делались попытки установить под капот и другие дизельные моторы.
В октябре 2014 года стартовала сборка обновленной Lada 4×4 Urban. Она получила улучшенную комплектацию: кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы, цвет «металлик», литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.
В августе этого года президент АВТОВАЗа Бу Андерссон лично презентовал Lada 4×4 Urban на международном слете европейских любителей Lada 4×4 в Германии. Сообщество владельцев Lada 4×4 – Lada Niva IG Deutschland действует в Германии с 2000 года.
АВТОВАЗ – один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АВТОВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами Lada, Renault, Nissan, Datsun. С 1970 года завод произвел более 28 млн автомобилей Lada. Продукция АВТОВАЗа – легковые автомобили массового спроса в ценовом диапазоне от 289 тыс. до 500 тыс. рублей. Автомобили Lada – обладатели Гран-при журнала «За рулем» 2013 и 2014 годов в номинации «Лучший автомобиль для эксплуатации в регионах».
http://rostec.ru/