Главная > Новости Патриотам РФ > Авиация > МиГ-25: Этапы Создания и Рекорды

МиГ-25: Этапы Создания и Рекорды

МиГ-25 считается выдающимся достижением российской авиационной инженерии. На этом самолёте была успешно решена сложная задача преодоления теплового барьера. При скорости М=2,83 температура значительной части конструкции достигает 300ºС и более, что делает необходимым использование материалов, отличающихся от традиционных дюралюминиевых сплавов.

В качестве основного материала для конструкции МиГ-25 использовалась нержавеющая сталь, составляющая около 80% от общей массы, а для сборки применялась автоматическая сварка. Кроме того, в конструкции использовались титановые сплавы (около 8% от общей массы) и жаропрочные дюралюминиевые сплавы (примерно 11% от общей массы, для не силовых компонентов).

Самолёт разрабатывался в двух версиях. 6 марта 1964 года лётчик-испытатель А.В. Федотов осуществил первый полёт на опытном разведчике МиГ-25Р, а 9 сентября того же года П.М. Остапенко провёл первый полёт на опытном истребителе МиГ-25П. МиГ-25 стал первым советским серийным самолётом, способным развивать скорость до 3000 км/ч. По показателям высоты и скорости полёта он долгое время не имел равных в мире.

С 1967 по 1986 год серийно производились различные модификации МиГ-25, включая истребители-перехватчики и самолёты-разведчики. Общее количество выпущенных экземпляров составляет 1106.

МиГ-25 также экспортировался. Благодаря своим исключительным скоростным и высотным характеристикам он установил 39 мировых авиационных рекордов, включая три абсолютных, среди которых есть действующий абсолютный рекорд высоты полёта – 37650 метров.

Источник: @AchievementsOfRussia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *