Автопоезд состоит из тягача ТОНАР-45252 и двухзвенного прицепа ТОНАР-95405.
Заказчиком проекта выступила компания АЛРОСА, которой была необходима машина, способная перевозить больше 100 тонн горной массы на дальнее плечо, когда эксплуатация дорожных и карьерных самосвалов становится нерентабельной.
Мосты поставляет китайская HANDE, а вот седельно-сцепное устройство и подвеска, как уверяет производитель, — ноу-хау подмосковной компании, для создания которого пришлось изучать конструкцию многозвенных автопоездов, эксплуатирующихся на дорогах Австралии.
Кабина, обвешенная алюминиевыми листами, спроектирована и выпускается самим ТОНАРом, дизайн играет второстепенную роль, так как в суровых условиях на первый план выходит простота, надежность конструкции и ремонтопригодность в труднодоступных местах. В базовое оснащение грузовика входят кондиционер, дополнительный отопитель, а также холодильник и микроволновая печь.
Такую классную машину и испохабили китайскими мостами! Неужели нельзя было найти что-то поприличнее? Пусть и дороже, но качество гораздо выше.
Да и Камминсы нам не нужны, чем родной ЯМЗ хуже?