Линейные ледоколы АБФ ФГУП «Росморпорт» — «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Чудинов» — введены в эксплуатацию 17 ноября 2014 года, на 5 дней раньше, чем в прошлом году. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом рассказал заместитель директора по эксплуатации Азовского бассейнового филиала «Росморпорта» Сергей Иванов в ходе совещания, посвященного завершению транзитной навигации в бассейне и работе флота в осенне-зимний период 2014-2015 годов.
В ходе совещания, посвященного завершению транзитной навигации в бассейне и работе флота в осенне-зимний период 2014-2015 годовв ходе совещания, посвященного завершению транзитной навигации в бассейне и работе флота в осенне-зимний период 2014-2015 годов
в ходе совещания, посвященного завершению транзитной навигации в бассейне и работе флота в осенне-зимний период 2014-2015 годовв ходе совещания, посвященного завершению транзитной навигации в бассейне и работе флота в осенне-зимний период 2014-2015 годов.
По его словам, в настоящее время эти ледоколы находятся в режиме подготовки к предъявлению Российскому Речному Регистру.
В межнавигационный период 2014 года «Капитан Харчиков» прошел докование на судоремонтом заводе «Риф», «Капитан Мошкин» — на мощностях ОАО «РСЗ «Прибой», «Капитан Чудинов» — на базе ОАО «Моряк». Кроме того, были проведены капитальные ремонты главных двигателей на ледоколе «Капитан Мошкин» и главного дизель-генератора ледокола «Капитан Харчиков».
Сергей Иванов сообщил, что расстановка ледокольного флота Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в зимнюю навигацию 2014-2015 годов не изменится по сравнению с предыдущими годами. «Как показала практика, эта расстановка является оптимальной. Линейные ледоколы «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Чудинов» будут работать от кромки льда до приемного буя АДМК», — уточнил Иванов. Ледокол «Капитан Мошкин» будет заводить и выводить суда в/из Таганрогский подходной канал. Ледоколы «Капитан Демидов» и «Капитан Чудинов» будут задействованы на проводке судов по АДМК до портов Ростов-на-Дону и Азов. В акватории порта Таганрог будет работать «Кама», в акватории порта Азов — «Капитан Харчиков», в акватории Ростова — «Фанагория».
Кроме того, по словам Сергея Иванова, в зимнюю навигацию 2011-2012 и 2013-2014 годов были периоды замерзания Азовского моря вплоть до Керченского пролива. В этих условиях ледоколы Азовского бассейнового филиала «Росморпорта» привлекались для осуществления ледокольных проводок в Азовское море, в Керченском проливе, в портах Темрюк и Кавказ. В ледовую навигацию 2014-2015 годов эта практика может повториться, что будет зависеть от фактических метеорологических условий и замерзания Азовского моря.
http://portnews.ru