29.09.2024 г. Воскресенье, 1:04
Главная > Новости Патриотам РФ > Космонавтика > Корабль «Прогресс» впервые вывела на орбиту ракета-носитель «Союз-2-1а»
Ракета-носитель «Союз-2-1а» перед стартом
Ракета-носитель «Союз-2-1а» перед стартом

Корабль «Прогресс» впервые вывела на орбиту ракета-носитель «Союз-2-1а»

Серийные двигатели производства ОАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) РД-107А/РД-108А  успешно отработали при запуске ракеты-носителя «Союз-2-1а» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-25М».

Ракета-носитель «Союз-2-1а» перед стартом
Ракета-носитель «Союз-2-1а» перед стартом

Приготовления и старт прошли в штатном режиме. 29 октября 2014 года, в 10:09 по Москве, с площадки 31 космодрома Байконур «Прогресс» отправился к МКС на ракете «Союз-2-1а», ранее запуски производились только на «Союз-У-ПВБ». Двигатели ОАО «Кузнецов», установленные на I и II ступенях ракеты, отработали без замечаний.

Всего в рамках летных испытаний ракетно-космического комплекса в составе РН «Союз-2-1а» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс» запланировано четыре запуска. Два следующих планируется осуществить в 2015 году, еще один – в 2016 году. После этого планируется перевести запуски грузовых и пилотируемых кораблей на «Союз-2-1а».

Стыковка корабля со станцией намечена на 16:09 по Москве. Он доставит на МКС более 2,5 тонны грузов, в частности топливо для коррекции орбиты станции, научное оборудование, аппаратуру для эксплуатации, воду, воздух, посылки и продукты для космонавтов, а также другие расходные грузы.

Согласно циклограмме полета, отработавшие ступени ракеты космического назначения должны упасть на территории Карагандинской области (Казахстан, 1-я ступень); Восточно-Казахстанской области (Казахстан), Алтайского края и Республики Алтай (РФ, 2-я ступень, хвостовое оперение, головной обтекатель). Третья ступень ракеты-носителя должна остаться на орбите. Ракета должна вывести корабль на орбиту с высотой в апогее 240 +/-5 км; в перигее – 193 +/-2 км. В дальнейшем корабль должен подняться на высоту полета Международной космической станции – примерно 400 км благодаря собственной двигательной установке.

На борту МКС находятся шесть человек: командир экспедиции МКС-41 Максим Сураев (Россия), бортинженеры МКС 40/41 Рид Вайзман (Reid Wiseman, США) и Александр Герст (Alexander Gerst, ЕКА), бортинженеры МКС 41/42 Александр Самокутяев (Россия), Елена Серова (Россия) и бортинженер МКС-41/командир МКС-42 Барри Уилмор (Barry Wilmore, США).

Двигательными установками РД-107А/РД-108А оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей типа «Союз». Они являются самыми надежными в мире. Работы по повышению надежности и совершенствованию двигателей непрерывно ведутся их разработчиками (ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко») и специалистами «Кузнецова». Также на ОАО «Кузнецов» проводится программа реконструкции и технического перевооружения ракетного производства, предусматривающая переход на единый ряд двигателей РД-107А/РД-108А.

Запуски ракет с серийными двигателями осуществляются с трех космодромов: Байконур, Плесецк, Куру (Французская Гвиана). Еще один старт для самарских «Союзов» будет построен на космодроме Восточный.

Всего до конца года планируется выполнить еще четыре запуска ракет-носителей типа «Союз», сообщила пресс-служба Ростех.

Техническая справка

«РД-107» (индекс 8Д74) — жидкостный ракетный двигатель, созданный для первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 в ОКБ-456.

raketa
РД-107/РД-108 в составе раеты-носителя

Двигатель был разработан Опытным конструкторским бюро. С помощью двигателей РД-107 «Восток» и его модификаций были обеспечены успешные полёты искусственных спутников Земли, Луны и Солнца, автоматических станций на Луну, Венеру, Марс и пилотируемых кораблей «Восток», «Восход», «Союз», «Союз-Т». Именно эти двигатели впервые в истории вывели в космос искусственный спутник и человека. Серийное производство этих двигателей осуществляется на заводе в Самаре под авторским надзором Приволжского филиала НПО Энергомаш. Используется на боковых блоках ракет носителей «Союз-У» и «Союз-2».

shema
Схема ТНА РД-107

Технические особенности

Основные камеры сгорания (4) неподвижны. Имеет две рулевых камеры с отклонением до 45 градусов и приводом от электродвигателя.

Рабочие компоненты:

горючее — керосин Т-1
окислитель — кислород
питание ТНА — пероксид водорода
Двигательная установка боковых блоков ракет-носителей серии Р-7.

Основные варианты модернизации

8Д728 (РД-107ММ) – вариант разработан в 1965—1976 гг. для РН «Молния» (8К78М)
11Д511 (РД-117) – вариант разработан в 1968—1973 гг. для РН «Союз-У» (11А511У)
14Д22 (РД-107А) – вариант разработан в 1993—2001 гг. для РН «Союз-ФГ» (11А511ФГ)
Модификации

«РД-108» — модификация с 4 рулевыми камерами для использования в центральном блоке.

http://www.arms-expo.ru/
rd1
РД-107
rd2
РД-108

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прикрепить изображение