Главная > Новости Патриотам РФ > На экспорт > Концерн «Тракторные заводы» разработал тракторы для румынского рынка

Концерн «Тракторные заводы» разработал тракторы для румынского рынка

Концерн «Тракторные заводы» разработал новые газомоторные тракторы для румынских виноградарей

Концерн «Тракторные заводы» разработал тракторы для румынского рынка

На Заводе инновационных продуктов Концерна «Тракторные заводы» (г. Владимир) разработана и изготовлена новая модификация колесного трактора АГРОМАШ 60ТК МЕТАН. Конструкторские изменения в газомоторной технике появились по запросу зарубежных потребителей российской техники — румынских виноградарей.

В выставках сельхозтехники, часто проходящих в Москве и аграрных регионах России, в форумах с демонстрацией машин, посвященных использованию природного газа в качестве моторного топлива, часто участвуют и зарубежные специалисты. На таких мероприятиях, как правило, повышенное внимание привлекают к себе газомоторные тракторы АГРОМАШ МЕТАН разных моделей. Ряд выставок посещала и делегация одной из европейских компаний, занимающаяся, наряду с другими направлениями, и виноградарством. Так завязались деловые контакты между специалистами Концерна «Тракторные заводы», Заводом инновационных продуктов КТЗ (ЗИП КТЗ) и зарубежными партнерами. И в декабре 2015 года в Румынию (г. Бузэу) был отправлен газовый трактор АГРОМАШ 50ТК МЕТАН для проведения пробной эксплуатации на виноградной плантации и других аграрных площадках.

Концерн «Тракторные заводы» разработал тракторы для румынского рынка

Как рассказал журналу «Агромаш» ездивший в Румынию ввести трактор в эксплуатацию заместитель начальника производства по испытаниям ЗИП КТЗ Максим ПРОВИДОВ, заправка техники сжатым природным газом осуществлялась на АГНКС, расположенной на предприятии. Оценка функциональных возможностей, в частности, агротехнических свойств машины, производилась в агрегате с фрезой и пятикорпусным плугом. Заказчик высокого оценил дизайн трактора, простоту управления. По окончании испытаний румынские партнеры предложили рассмотреть возможности уменьшения ширины трактора для работы на виноградниках (расстояние между кустами менее 190 см), увеличения мощности двигателя (не менее 60 л.с.). Зарубежный потребитель заявил, что намерен приобрести несколько десятков российских экологичных газомоторных тракторов АГРОМАШ МЕТАН.

Для удовлетворения требований, предъявляемых заказчиком из Румынии к трактору АГРОМАШ 50ТК МЕТАН, — уточнил начальник конструкторского бюро силовых передач и общих компоновок ЗИП КТЗИлья ДАВЫДОВ, — было принято решение предложить для экспортной поставки АГРОМАШ 60ТК МЕТАН. Он отличается более мощным двигателем — таким же трехцилиндровым, но с турбонаддувом. Во-вторых, для обеспечения эксплуатации техники на виноградниках был внедрен ряд конструкторских новшеств. В частности, габаритная ширина трактора была уменьшена с 1660 до 1560 мм. Стала меньше и габаритная ширина ведущего моста. Также проведена оптимизация параметров рулевой трапеции, внесены изменения в конструкцию гидрообъемного рулевого управления. Применены боковые лестницы в кабину складной конструкции. Крылья задних колес приобрели новые формы.

Концерн «Тракторные заводы» разработал тракторы для румынского рынка

Все эти изменения позволяют эксплуатировать трактор не только на виноградниках, но и в теплицах, для возделывания других сельхозкультур, например, хмеля, обработки фруктово-садовых насаждений, где требуется малогабаритная, экологичная, без вредных выбросов, техника. Тракторы меньшей ширины хорошо подходят для работ в производственных и складских корпусах, уборки городских территорий.

Новые конструктивные решения можно применять на всей линейке тракторов АГРОМАШ 30/50/60ТК как с кабиной, так и с дугой безопасности, как для газовых, так и дизельных модификаций. При этом сохранена возможность изменения размеров колеи передних и задних колес трактора. Кабина же не подверглась доработкам.

Говоря о конструктивной безопасности тракторов, чем удовлетворены партнеры из Румынии, главный специалист ООО «ЗИП «КТЗ» доктор технических наук Алексей КУЛЬЧИЦКИЙ пояснил: «С января 2016 г. в Евросоюзе действует новый Технический регламент по безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов № 167/2013 и подзаконные ему Директивы в отношении требований к проведению омологации, к конструкции тракторов, их функциональной безопасности, тормозной системе, внутреннему и внешнему шуму и к экологическим параметрам. Кроме того, требуется обязательная верификация в отношении установленного на тракторе газобаллонного оборудования в соответствии с европейскими требованиями — Правилами ЕЭК ООН № 110. И хотя последние формально распространяются только на автомобильный транспорт категорий М и N, но разработчик газомоторных тракторов (которые относятся к транспортным средствам категории Т) — «Завод инновационных продуктов Концерна «Тракторные заводы», добровольно следует изложенным в указанном стандарте предписаниям как для поставки внутри России, так и на экспорт. При этом единственным отличием в комплектации для внутреннего и европейского рынков является модель заправочного вентиля: в Европе свой стандарт.

По предложению румынской стороны соблюдение требований Правил ЕЭК ООН № 110 было одним из условий контракта. Кроме прочего, все газовое оборудование, которым оснащаются тракторы АГРОМАШ МЕТАН, имеет сертификаты соответствия, подтверждающие возможность и безопасность его эксплуатации. Что касается рядовой эксплуатации газовых тракторов, то специалисты ООО «ЗИП «КТЗ» постоянно ведут мониторинг, что позволяет совершенствовать конструкцию тракторов с учетом пожеланий потребителей. Проверка безопасности газовых тракторов АГРОМАШ МЕТАН также включает в себя и такой обязательный элемент, как опрессовка всей линии высокого давления газобаллонного оборудования с целью проверки герметичности соединений, которая производится методом «обмыливания» густой пеной (для визуализации возможного прорыва газа) при ступенчатом изменении давления от 50 до 200 кг/см2.

Концерн «Тракторные заводы» разработал тракторы для румынского рынка

Все требования к безопасности установленного газобаллонного оборудования были выполнены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *