Россия уже не является самым значимым рынком для экспорта китайских автомобилей. Как отмечает информационное агентство «Блумберг», страна потеряла свое первенство в начале 2025 года.
Согласно статистике, за январь—февраль 2025 года из Китая в Россию было отправлено 57,6 тысячи легковых машин, в то время как в Мексику было отгружено 86 тысяч автомобилей, а в Объединенные Арабские Эмираты — 71,4 тысячи. Таким образом, Россия занимает третье место в списке основных направлений для китайского автоэкспорта.
На четвертой позиции находится Бельгия с 48,5 тысячи автомобилей, на пятой — Саудовская Аравия, куда отправлено 43,4 тысячи автомобилей. Наличие Бельгии в этом перечне можно объяснить тем, что она выступает как транспортный узел для других стран Европейского Союза.
С 2023 года Россия была крупнейшим покупателем автомобилей из Китая, что стало следствием изменений на рынке, вызванных антироссийскими санкциями со стороны Запада, Японии и Южной Кореи.
В начале 2025 года экспорт китайских автомобилей в Россию сократился практически в два раза по сравнению с тем же периодом 2024 года.
Некоторые факторы, объясняющие падение поставок в 2025 году, включают:
- Стагнацию на российском автомобильном рынке,
- Повышение утилизационного сбора с 1 января,
- Развитие отечественных проектов по сборке автомобилей из Китая.
Источник: @rcinews